Актуально

Перезагрузка

Перезагрузка

Пассажирам обещают качественное обслуживание

В этом году в Казахстане стартует грандиозная транспортная реформа. Главная ее цель - обеспечить обслуживание граждан республики по высшему разряду. А как же иначе? Если мы действительно хотим попасть в число 30 самых развитых государств мира, то не можем иметь старые поезда или автобусы с переполненными вагонами и салонами, с постоянными задержками рейсов. Улучшать нам условия чиновники начнут прямо с сегодняшнего дня, поскольку новые правила обслуживания пассажирских перевозок уже вступили в силу.  

Полный порядок

По замыслу Правительства должны наконец исчезнуть длинные очереди у касс, зловонные вагоны без вентиляции и отопления, устаревшие автобусы. В зависимости от классности вокзалы должны быть обеспечены комнатой матери и ребенка, медпунктом и аптекой, доступом к Wi-Fi, платежными терминалами. Все пункты сервиса должны работать круглосуточно и быть доступными для людей с ограниченными возможностями. По новому регламенту все объявления на вокзалах должны звучать не только на казахском и русском, но и на английском языках. Представить такую ситуацию в реальности, например, в нашем Таразе, честно говоря, трудно. Особенно если исходить из того, что наши водители маршрутных автобусов привыкли ездить абы как. Но, как заверяют в городском отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог, ничего невозможного нет. - Новые правила уже утверждены, и нам остается только выполнять их, - комментирует ситуацию заведующий сектором транспорта Калабек Момынов. - Мы собираем автоперевозчиков города, чтобы всех их предупредить: теперь они обязаны работать по новым правилам. Всем руководителям мы разъясняем: ежедневно они обязаны проверять готовность автотранспорта к обслуживанию пассажиров. Если кто-то не провел накануне влажную уборку салона либо не появился на автомойке, его вообще нельзя выпускать на линию. Оно и понятно: ведь теперь за грязный пол, неисправные сиденья и даже неприемлемый температурный режим в салоне будут штрафовать.  

Дружите с Интернетом

Если эти условия все-таки выполнимы, то вот требование по наличию в каждом автобусе системы отслеживания маршрута движения в режиме реального времени (речь идет о GPS-навигаторах) застало автопарки врасплох. Ведь обзавестись ими завтра же смогут далеко не все. - Мы ставим задачу перед автоперевозчиками: в течение текущего года установить подобные системы, так как о необходимости их внедрения мы предупреждали не один год. Более того, сегодня в городе в экспериментальном режиме системы слежения уже имеются на трех городских маршрутах - № 20, 32 и 37. В ближайшее время состоится тендер на обслуживание шести автобусных маршрутов, и там условия для участников составлены с учетом новых правил. В том числе необходимо наличие навигаторов. Надо сказать, что системы отслеживания маршрутов должны принести громадную пользу горожанам. - GPS-мониторинг позволит эффективно и оперативно управлять пассажирскими перевозками, - говорит руководитель центрального диспетчерского пункта Марат Алимбетов. - При этой системе до минимума сводятся срывы графиков, так как в режиме онлайн можно будет видеть, где находится тот или иной автобус. А при его поломке у перевозчика будет возможность срочно заменить машину. Прелесть этой системы еще и в том, что видеть движение автобусов по городу смогут все желающие. - После формирования централизованной системы мы планируем сделать так, чтобы каждый пассажир мог войти через Интернет на наш специальный сайт и просмотреть движение на маршрутах, - продолжает собеседник. - В этом случае он будет видеть, где находится тот или иной автобус и когда он подъедет к определенной остановке. Более того, увидеть это пользователь сможет и через мобильные телефоны, подключенные к данному ресурсу. Мы надеемся, что в результате постоянного контроля как со стороны самих автоперевозчиков и центральной диспетчерской службы, так и населения, значительно улучшится дисциплина водителей, а долгое ожидание автобусов на остановках уйдет в прошлое. Новые правила регламентируются и для такси: помимо обязательного предрейсового техосмотра автомобиля вводится предсменный медосмотр водителя. Компаниям также необходимо иметь диспетчерскую службу. Если же водитель намерен работать в качестве таксиста самостоятельно, то он должен пройти специальную стажировку. Справедливости ради, правила перевозки для такси существовали и ранее. Однако соблюдали их частники далеко не всегда. Как будет теперь? Это тема для отдельного разговора.

Шухрат ХАШИМОВ, Виктор БАРБАШ (фото)