Меню

Социальная политика

Социальная политика

Социальная политика Социальная политика
Фото из открытого источника

Как трудоустроить инвалидов и сдержать инфляцию

На аппаратном совещании под председательством акима области Карима Кокрекбаева были обсуждены два актуальных вопроса: об улучшении качества жизни инвалидов и мерах по сдерживанию цен на продукты первой необходимости.  Вопрос трудоустройства людей с ограниченными возможностями остается первостепенным. На сегодняшний день в области проживают 39700 инвалидов, из которых трудоспособны 11114 человек, но постоянное место работы имеют только 3741 человек. По словам руководителя управления координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области Жорабека Баубекова, в прошлом году 194 инвалида были трудоустроены на постоянную работу на предприятиях области, 26 - временно на социальные рабочие места, восемь получили возможность пройти молодежную практику, 76 человек были заняты на общественных работах. В текущем году пожелали трудоустроиться 48 инвалидов, из которых 12 нашли постоянное место работы. На совещании шла речь и об итогах состоявшейся в минувшую пятницу в Таразе ярмарки вакансий для людей с ограниченными возможностями. В ходе нее 45 работодателей предоставили 294 вакансии. В итоге, по информации пресс-службы акима Жамбылской области, 200 человек нашли работу. При этом 34 инвалида уже на ярмарке получили направление на предприятия, остальным объявят решение в течение пяти дней после собеседования. Между тем семь работодателей, предоставивших вакансии, не прислали на ярмарку своих представителей. А 20, в том числе товарищества с ограниченной ответственностью «Казфосфат», «Таразский металлургический завод», «ПОШ Тараз», «Жамбылхимстрой», «ГРЭС им. Т. И. Батурова», «Жамбылремсервис», областные филиалы АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО «КазТрансГаз Аймак», АО «Казпочта» вообще отказались от участия в мероприятии. Удивляет, что, получая поддержку государства в осуществлении своих проектов, некоторые бизнесмены не пожелали внести свою лепту в реализацию социального проекта. - Наша задача - найти работу людям с ограниченными возможностями не только на государственных предприятиях и в учреждениях, но и в частных структурах, - подчеркнул К. Кокрекбаев и, обращаясь к директору регионального филиала Национальной экономической палаты «Союз Атамекен» Асану Кошмамбетову, сказал: - Каждый предприниматель должен обеспечить трехпроцентную квоту по приему инвалидов на работу. По второму вопросу руководитель региона поручил акимам районов и Тараза два раза в день проводить мониторинг цен на продовольственные товары первой необходимости и принимать меры в отношении тех, кто необоснованно их завышает. А такие примеры есть. По словам К. Кокрекбаева, на рынках области царит полная анархия. Продавцам приходится платить дороже за услуги лабораторий, за охранников и парковку. Между тем местные исполнительные органы заключили соглашение с руководителями рынков о снижении ежемесячной платы за торговые места в два раза. - Принять необходимые меры по недопущению роста цен. При этом депутаты маслихатов всех уровней должны проводить разъяснительную работу на местах, - дал указание аким области. На сегодняшний день сдерживать цены помогает стабилизационный фонд Жамбылской области, который закупил 1685 тонн продуктов на сумму 125,9 миллиона тенге. Это 1000 тонн муки первого сорта, 500 тонн сахара, 45 тонн растительного масла, 30 тонн моркови, 100 тонн репчатого лука и 9,5 тонны макаронных изделий и круп. Помимо этого, по словам руководителя областного управления сельского хозяйства Абдалы Нуралиева, из областного бюджета выделено 9,7 миллиона тенге на покупку 204 тонн муки первого сорта, которая была реализована хлебопекарням по низким ценам. Также принято решение о дополнительном закупе 1649 тонн продукции на сумму 120,2 миллиона тенге. Продукты питания по низким ценам можно приобрести в десяти торговых точках Тараза, на коммунальном рынке и в ряде магазинов райцентров. Стоимость товаров из стабфонда гораздо ниже рыночной.

Сауле СЕЙДАХМЕТОВА, Мира АЗИМОВА

Самые читаемые статьи недели: