Подробности

Аттестат зрелости

Аттестат зрелости

Восемь школ области по итогам ЕНТ вошли в число ста лучших в республике Каким был 2011 год для учреждений образования нашего региона, в частности, в сфере улучшения материально-технической базы? С этим вопросом мы обратились к начальнику управления образования акимата области Сулушаш Курманбековой. - В соответствии с государственной программой развития образования РК на 2011 - 2020 годы решались вопросы укрепления материально-технической базы школ, строительства и капитального ремонта объектов образования по всей области. В 2011 году четыре школы и два детских сада сданы под ключ. В этом году новоселье отметят 12 школ и три дошкольных учреждения, а также «Назарбаев Интеллектуальная школа». Проблемы четырех школ из 25-ти аварийных, зафиксированные в прошлом году, были успешно решены. В этом году число аварийных школ достигло 29. Текущий ремонт проведен в 202 объектах образования, капитальный в - 40. К тому же школы пополняются новыми модификационными кабинетами. В 2011 году приобретены 68 лингафонно-мультимедийных кабинетов, биологии и химии, для 316 учебных кабинетов приобретена мебель. - Какую оценку по традиционной 5-балльной шкале Вы бы поставили уровню образования в нашем регионе за прошлый год? - Положительную. Я считаю, что для получения качественного образования у нас в области созданы все условия. По итогам республиканских предметных олимпиад команда из Жамбылской области заняла второе место, а по итогам республиканских научных соревнований - пятое. Всего в подобных мероприятиях наши школьники завоевали 19 медалей, 86 медалей получены на казахстанских и международных конкурсах в области спорта и культуры. Восемь школ вошли в число ста лучших школ республики по итогам ЕНТ. Результаты Единого национального тестирования только радуют. Если в 2010 году средний балл по ЕНТ составлял 83,21 балла, то в прошлом - 86,18. Для сравнения республиканский показатель - 86,7 балла. В 2011 году 234 выпускника школ стали обладателями знака «Алтын белгі», а 113 получили аттестат с отличием. - Второй вопрос касается внедрения современных методологий и технологий в учебный процесс. - В 2011 году проведены в режиме онлайн 42 областных семинара, 10 конкурсов, 25 лекций, а также два форума, две научно-практические конференции, три акции, в которых приняли участие пять тысяч педагогов. В пяти школах проводится эксперимент по переходу на 12-летнее образование, эксперимент по раннему изучению английского языка - в двух школах, еще один пилотный проект по овладению государственным языком выполняется в школе с узбекским языком обучения. В пяти школах области внедрены инновационные проекты: в гимназии № 45 областного центра - по теме «Внедрение системы кредитного обучения на старшей ступени гимназии», в гимназии № 1 - «Рейтинговая система оценки качества учебно-воспитательного процесса», в гимназии № 40 - «Система электронного управления школой», в средней школе № 47 - «Воспитательное пространство - одно из условий повышения качества знаний учащихся» и школе-гимназии № 17 Меркенского района - «Внедрение системы корпоративного правления в организации образования». Мы в свою очередь подготовили методические пособия для руководителей организаций образования «Необходимые материалы руководителю школы для анализа урока», «Модель годового рабочего учебного плана школы», «Методические пособия по подготовке к ЕНТ» и другие. К тому же в областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров прошли курсы 5024 учителя. - Сулушаш Сатбековна, какое внимание уделяет управление образования детям с ограниченными возможностями? - В государственной программе развития образования на 2011 - 2020 годы поставлена задача по обеспечению доступности образования детям-инвалидам. До 2015 года доля школ, где будут созданы условия для инклюзивного образования, должна достичь 30 процентов. Для организации качественного обучения таких детей нашим управлением совместно с местными исполнительными органами приняты соответствующие меры. В регионе 348665 детей, из которых 6972 - с ограниченными возможностями. Из них 3778 обучаются в специализированных коррекционных школах и классах, 1304 воспитываются в детских садах. Доля охвата инклюзивным образованием составляет 18 процентов от общего числа детей. - Сейчас особое внимание уделяется техническому и профессиональному образованию. Что можете сказать по данному направлению? - В 2011 году на укрепление материально-технической базы профессионально-технических учебных заведений было выделено 72 миллиона тенге. Проведен капитальный ремонт в общежитиях сельскохозяйственного колледжа в селе Кулан, в профессиональных лицеях №№ 10, 11, 14 и текущий ремонт еще в четырех профлицеях. Для реализации программы «Занятость-2020» на базе семи лицеев, 12 колледжей проводилась работа по подготовке и переподготовке кадров, необходимых региону. Также в апреле прошлого года в области создан региональный совет по подготовке технических и профессиональных кадров, в рамках которого созданы отраслевые комиссии, такие, как химическая, сельскохозяйственная, энергетическая, коммунального хозяйства и другие. По каждому из этих направлений в период с 2012-го по 2015 год будет изучаться потребность в технических и профессиональных специалистах. Для укрепления социального партнерства в 2011 году заключено 1084 договора и меморандума с крупными производствами и частными предпринимателями, что позволило на должном уровне провести производственную практику. - Сколько детей в области охвачено дошкольным воспитанием? - В 2011 году план по охвату детей дошкольным воспитанием перевыполнен на 3115 мест. Всего в прошлом году открыто 73 дошкольных учреждения, охват детей в них составил: от одного до шести лет - 42,2 процента, от трех до шести - 60,5 процента. К тому же в рамках программы «Балапан» большое внимание уделяется развитию государственно-частного партнерства. Сейчас в регионе восемь частных садов, в которых воспитываются 660 детей. К сожалению, частные детские сады есть только в областном центре и Меркенском районе. - В государственной программе развития образования сделан большой акцент на повышение статуса преподавателя, какая работа в этом направлении ведется в нашей области? - Начиная с 1 сентября прошлого года, учителям дневных образовательных школ и воспитателям детских садов стали выплачивать надбавки за категории. Для повышения статуса педагога в обществе проводятся форум лучших учителей области, конкурсы «Лучшая школа года», «Лучшая сельская школа», «Лучший колледж», «Лучший профессиональный лицей», «Образцовый коллектив». Обладателю звания «Лучшая школа года» - школе-гимназии № 17 Меркенского района глава региона подарил микроавтобус. Трем учителям-призерам Президентской олимпиады вручили премии. В рамках празднования 20-летия Независимости Республики Казахстан вышел в свет сборник о лучших 30 учителях области. Надо отметить, что наши педагоги заняли 15 призовых мест на республиканских олимпиадах и конкурсах. В целом требования к учителям с каждым годом повышаются. Возрастает и государственная поддержка.

Даулет КОЖА