Новости

Бессмысленный бунт-2

Бессмысленный бунт-2

Водители и их начальство противоречат сами себе

Руководители фирм-перевозчиков согласились вернуть бесплатный проезд для льготников. Но поставили условие: разрешить поднять тариф до 60 или 70 тенге. Напомним, еще 5 июня водители городских автобусов отказались возить пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда в общественном транспорте .  - Мы провели собрание с водителями и согласились дождаться решения сессии маслихата, на которой планируется рассмотреть вопрос выделения дотаций перевозчикам, - рассказал «Знамени труда» директор ТОО «Таразтрансмоторс» Арысбек Тулебаев. Действительно, уже во вторник из автобусов этой фирмы исчезли объявления об отмене льгот, а контролеры и водители перестали агрессивно относиться к пассажирам, предъявляющим удостоверения и проездные билеты. Тем не менее в нашу редакцию обращались жители города, возмущенные требованием контролеров платить, несмотря на наличие удостоверений. Мы тоже неоднократно становились свидетелями подобных сцен. Так, в автобусе маршрута № 43 у пожилой слабовидящей женщины требовали оплату за проезд в полном размере. - Ваше удостоверение члена Казахского общества слепых недействительно! - кричал контролер. - Есть решение ассоциации перевозчиков, платите 45 тенге! - Нам, инвалидам по зрению, льготы оставили, - отвечала женщина. - Мне в партии «Нур Отан» об этом сказали. Но контролер заставил-таки ее расплатиться в полном размере, а водитель вслед бросил: «Не хочешь платить, ходи пешком!» - Ни в коем случае нельзя отменять льготы! - считает жительница Тараза Галина Довженко. - Я не думаю, что владельцы автопарков несут колоссальные убытки от того, что бесплатно возят ветеранов войны и инвалидов. И если они хотят поднять плату за проезд, то пусть сначала наведут порядок в салонах, поднимут качество услуг, научатся безопасному вождению, начнут, наконец, выдавать билеты. Вот тогда я соглашусь ездить хоть за 100 тенге. А пока мне жалко и 45 тенге за проезд платить. Потому что каждая поездка в таразском общественном транспорте - это стресс. Кстати, 6 июня, когда руководители фирм-перевозчиков оставили льготный проезд только для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов первой и второй групп, членов КОС и владельцев проездных билетов, имели место разногласия. Водитель и контролер автобуса маршрута № 43 с возмущением говорили о том, что им невероятно трудно набрать ежедневный план 17 тысяч тенге. Почему так происходит? - Наверное, потому что в последнее время нам сложно сводить концы с концами, - говорит Марат, водитель городского автобуса. - Результат нашей работы оценивается не только с учетом плана. Нужно транспорт содержать в рабочем состоянии. А машины у нас либо старые российские, либо китайского производства. Они часто ломаются, автозапчасти дорожают постоянно. Да и солярка значительно поднялась в цене. - Вообще-то на хороших маршрутах сегодня в день водителю надо собрать 13 - 14 тысяч, а на тех, где пассажиропоток не слишком большой, - восемь - девять тысяч тенге, - продолжил Марат. - Здесь мой коллега преувеличил. То, что некоторые водители старушек заставляют расплачиваться за проезд в полном размере, я считаю, некрасиво. Ведь на месте этих пожилых женщин могут оказаться их матери и бабушки. По словам руководителей фирм-перевозчиков, дотации для поддержания сферы городского общественного транспорта не выделялись с 2009 года. С этого времени автоперевозчики значительно обновили свои парки. Автобусы приобретались в кредит, а погашать его надо ежемесячно.

Людмила МЕЛЬНИК, фото автора