Новости

Выходите в массы!

Выходите в массы!

Госорганы не дружат с медиаресурсами

Вопросы взаимодействия исполнительных органов со средствами массовой информации обсуждены на совещании в акимате области.  По сообщению руководителя областного управления внут-ренней политики Рахии Турмаханбетовой, сегодня в нашем регионе зарегистрировано 47 СМИ, 22 из них - государственные, 25 - негосударственные. Они доносят до населения важную информацию, отражающую социально-экономическую, общественно-политическую жизнь общества, работу государственных и неправительственных организаций. В 2014 году на реализацию государственного информационного заказа из бюджета области выделено 503,3 миллиона тенге, что на 78,7 миллиона больше по сравнению с предыдущим годом. В первой половине текущего года совместно с редакциями областных средств массовой информации подготовлен 21 тематический медиаплан. Из запланированных 705 тем в рамках государственной информационной политики освещено 698 тем. Состоялось 10 из 13 запланированных брифингов. В принципе, все средства массовой информации открыты для руководителей и специалистов госорганов. Но эта благоприятная возможность используется должностными лицами недостаточно эффективно. Среди них есть такие, которые боятся выйти на прямой диалог с телезрителями, не утруждают себя подготовкой статей о работе своих ведомств. К примеру, на запланированный «Прямой эфир», организованный областным телевидением, не вышли четыре районных акима, руководители трех областных управлений. Оперативным источником информации для населения становятся сайты госорганов. Но, к сожалению, этот важный медиаресурс используется плохо. Лишь по две-три информации помещено на сайтах акиматов Мойынкумского, Жуалынского, Сарысуского районов. На многих сайтах нет блогов руководителей, нет раздела «Вопрос-ответ», что не способствует эффективной работе данного ресурса. К тому же наблюдается игнорирование государственного языка. К примеру, сайт управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития содержит информацию только на русском языке. Отмечая важность использования информационных ресурсов в пропаганде государственной политики, аким области Карим Кокрекбаев распорядился, чтобы в течение месяца все акиматы и управления наладили работу сайтов и постоянно пополняли их необходимой информацией. - Одной из главных задач местных исполнительных органов является привлечение населения к работе, - сказал глава области. В этом вопросе большим подспорьем являются государственные программы, направленные на развитие сельских территорий, предпринимательства: «Дорожная карта занятости-2020», «Сыбаға», «Дорожная карта бизнеса-2020» и другие, но население слабо проинформировано об их преимуществах. Руководители управлений, других госструктур мало выступают на страницах газет, по телевидению. Во всех сферах жизни сейчас происходят крупные преобразования и качественные изменения, об этом надо своевременно сообщать людям, чтобы они знали, на какие цели расходуются государственные средства, что делают местные исполнительные органы по выполнению задач, обозначенных в Стратегии «Казахстан-2050». К. Кокрекбаев призвал акимов районов и города Тараза, руководителей областных управлений смелее выходить на публику, участвовать в брифингах и пресс-конференциях, всеми доступными способами освещать дея-тельность государственных органов по повышению благосостояния народа. На совещании рассмотрен также вопрос о работе управления земельных отношений в части обеспечения эффективного использования земель. Доклад руководителя ведомства Сапаргали Жумагулова не впечатлил акима области, который без обиняков спросил: «Ты сам хоть понял, что сказал?» Несколько последовавших вопросов по приведенным фактам повисли в воздухе. В частности, К. Кокрекбаева интересовало, какие меры предприняты в отношении тех, кто не использует земли по назначению, сколько гектаров должны вернуть государству. - Вы опытный управленец, однако ни Вы сами, ни Ваши заместители не занимаетесь всерьез решением этих проблем, - попенял аким С. Жумагулову. И обратил внимание на то, что в область прибывают крупные инвесторы и просят землю, чтобы поднимать наше сельское хозяйство. Например, фирма «Мойынкум-Агро», получив 10 тысяч гектаров земель, просит еще 30 тысяч. Серьезные намерения на этот счет есть у малазийской компании. У нас же земельный вопрос пока все больше ассоциируется с судебными разбирательствами вокруг него, нежели с эффективным использованием этого бесценного природного ресурса.

Кукен ОРШАБЕКОВ, Виктор БАРБАШ (фото)