Новости

Ненаглядная моя

Ненаглядная моя

Скоро на деревьях вместо листьев вырастет стихийная реклама

Она окружает нас всюду: дома, на улице, в общественном транспорте. Без нее сегодня нельзя представить нашу жизнь. И если профессиональная и деликатная рекламная информация часто бывает полезной, то навязчивая, кричащая и порой агрессивная ничего кроме раздражения не вызывает.  Но помимо формы и содержания наглядной информации неприятие происходит от способа ее размещения. Крупные и не очень компании и торговые сети используют в данном случае рекламные агентства и средства массовой информации. Обыватели в большинстве своем действуют по старинке: просто вешают листки со своими объявлениями на стены домов, деревья, столбы, используют павильоны на автобусных остановках. Порой листки с «язычками» можно увидеть на ящиках электрощитов, ограждениях строительных объектов и даже мусорных урнах. В итоге жители и гости Тараза невольно становятся обладателями самой различной информации о сдаче квартир посуточно и на ночь, ремонте компьютерной техники, продаже жилья и дач и предложениях о работе «с дальнейшим карьерным ростом» в «известных фирмах» без названия. Время от времени городские коммунальные службы очищают улицы от таких объявлений, но они появляются снова и снова. Не имеют эффекта и листовки акимата города Тараза с надписью: «Размещение рекламы запрещено». На них совершенно не обращают внимания, более того, листки с объявлениями наклеиваются поверх этих самых запрещающих листовок. В итоге некоторые остановки в городе практически полностью обвешаны объявлениями. В общем, сегодня мы наблюдаем самый настоящий коллапс в сфере частных рекламных объявлений. Мало того что весь город пестрит белыми тетрадными листками, так еще некоторые предприниматели позволяют себе варварские методы, прибивая гвоздями рекламные щиты на деревья. Мы попросили прокомментировать ситуацию руководителя отдела внутренней политики акимата города Тараза Кенжебека Олжабая. - Эта проблема нам хорошо известна, - говорит он. - И мы уже обратили внимание этих рекламодателей на недопустимость размещения рекламы подобным способом. Конечно, куда легче вывесить самодельные щиты на деревьях, нежели заказать профессиональную и грамотную рекламу в специальном агентстве и затем разместить ее в разрешенных для этого местах. Кроме того, существуют такие способы размещения рекламной информации, как «бегущая строка» на телевидении, радио и газеты. По информации К. Олжабая, в настоящее время в Таразе имеются четыре LED-экрана, 17 специальных рекламных тумб, установленных в наиболее людных местах, рекламные щиты и билборды. Все они отвечают современным требованиям размещения информации и объявлений и не портят эстетический облик города. Однако даже приезжающие в Тараз гастролеры предпочитают обходиться без услуг местных рекламных агентств, размещая свои афиши где угодно, только не в разрешенных местах. В итоге все столбы и деревья вдоль улиц пестрят афишами о гастролях заезжего цирка. Можно ли навести в этой сфере порядок? - Раньше мы могли привлекать предпринимателей, желающих сэкономить на рекламе, к административной ответственности, - отвечает К. Олжабай. - Однако сейчас объявлен мораторий на проверки субъектов предпринимательства. Мы пока не можем наказывать их за неправильно размещенную наглядную информацию. Но рекомендации на этот счет даем. В прокуратуре Жамбылской области нам пояснили, что последнюю проверку соблюдения законности в сфере рекламы проводили два года назад, поэтому какими-либо свежими данными не располагают. А единственными борцами со стихийной рекламой остаются пока общественные работники, срывающие листки с объявлениями со стен и столбов.

Мира АЗИМОВА