Слово за депутатами маслихата
Руководители таразских автопредприятий-перевозчиков вновь подняли вопрос о стоимости проезда в городском общественном транспорте. Рассмотреть его депутаты Таразского городского маслихата планируют на ближайшей сессии, 21 августа. Тем временем водители некоторых автобусных маршрутов уже требуют оплату за проезд с детей школьного возраста и обладателей льготных удостоверений по полному тарифу. Жалобы на водителей в нашу редакцию начали поступать на прошлой неделе. Жительница поселка Пригородное Сая Кусаинова рассказала, что с ее внучек в автобусе маршрута № 16 потребовали за проезд 45 тенге, хотя до этого девочки платили по 20 тенге за одну поездку. - Почему так происходит? - удивляется пенсионерка. - Ведь цены на бензин не поднялись. И нам пока пенсию не повысили. Девочки два раза в неделю ездят из Пригородного в Тараз на курсы английского языка. Мы им даем деньги только на проезд туда и обратно. И в среду внучка звонит мне и говорит, что у нее нет денег на обратную дорогу, так как пришлось заплатить 45 тенге. Можно предположить, что контролер и водитель приняли рослую 15-летнюю девочку за студентку. Но у нее при себе была справка из школы. Кто и когда принял решение взимать со школьников оплату за проезд в полном размере? Сотрудники сектора общественного транспорта отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза считают, что действия водителя совершенно незаконны. Решение гормаслихата, согласно которому дети до семи лет пользуются общественным транспортом бесплатно, а школьники с семи до 15 лет оплачивают проезд в размере 50 процентов от тарифа, никто не отменял. - Мы обязательно поставим директора ТОО «ТаразТрансМоторс» в известность, а водитель будет наказан, - пообещали нам. Так что, уважаемые родители, если с ваших детей в автобусах требуют оплату по полному тарифу, молчать нельзя. Нужно сразу напомнить водителю или контролеру о том, что дети тоже являются льготной группой пассажиров, а пользоваться их беспомощностью просто стыдно. Что касается льготного проезда, то в настоящее время он положен только для четырех категорий пассажиров: ветеранов Великой Отечественной войны, обладательниц подвесок «Алтын алқа» и «Күміс алқа», а также инвалидов первой группы. Между тем со стороны водителей и кондукторов то и дело наблюдаются хамские выходки. От пассажиров-льготников в грубой форме требуют оплату за проезд в полном размере, несогласных выгоняют из автобуса. Такие сцены в последнее время стали привычным явлением в автобусах 16-го, 11-го и 43-го маршрутов. Кстати, именно в них в первую очередь появились объявления об отмене льгот для всех категорий пассажиров. Нетрудно догадаться, что нынешнее поведение водителей общественного транспорта вызвано острым желанием поднять стоимость проезда. В июне руководители автопредприятий предлагали установить тариф в размере 65 тенге. Сейчас эта сумма может быть больше. Если депутаты на августовской сессии поддержат перевозчиков, то в ближайшем будущем внучкам Саи Кусаиновой придется платить за проезд более 30 тенге. А некоторые горожане станут ходить домой пешком, пока не привыкнут к новым тарифам. Но улучшится ли с повышением тарифа качество услуг общественного транспорта? Верится в это с трудом. Уж очень прочно закрепилось в сознании водителей и контролеров понятие, что не они работают на пассажиров, а пассажиры существуют для них. А льготы для определенных категорий наших граждан все-таки важно сохранить. Хотя бы таким образом мы должны проявить сострадание и уважение к тем, кто не по своей воле потерял здоровье, остался нетрудоспособным.Людмила МЕЛЬНИК