Стальной профиль
Стальной профиль
Период простоя закалил заводчан
Профессия сталевара неожиданно стала востребованной в Таразе. Конкретно - на заводе «Запчасть», где в одном из цехов - электросталеплавильном - выпускают заготовку, используемую для изготовления швеллеров, уголков и арматуры, и экспортируют ее в Дубай и Турцию. К реализации инвестиционного проекта по строительству электрометаллургического мини-завода в акционерном обществе «Запчасть» приступили пять лет назад. Благодаря инвестициям огромный комплекс, построенный еще в 1938 году и переживший за свою долгую историю периоды расцвета и застоя, обрел вторую жизнь. Чем сегодня заняты заводчане, журналисты узнали в ходе пресс-тура «Сделано в Казахстане», организованного национальным управляющим холдингом «Байтерек» и Министерством по инвестициям и развитию. - В советский период на предприятии изготавливали изделия из лома чугуна и стали - в основном запасные части к сельскохозяйственной и военной технике, - напомнил директор АО «Запчасть» Дмитрий Ан. - С приходом инвестора мы стали обеспечивать своей продукцией - тормозными колодками и горочными башмаками - железнодорожный транспорт. А с 2012 года основное наше производство - сталеплавильный цех мощностью 12 тысяч тонн литья в год, оборудованный четырьмя печами модели ДСП-3, литейным конвейером и двумя термопечами. Здесь трудятся 120 из 500 заводчан. Выпускаемая цехом продукция востребованна в горно-обогатительной промышленности, теплоэнергокомплексе, в сфере телекоммуникаций. В прошлом году сталеплавильный цех дал 20 тысяч тонн стальных заготовок, или треть от проектной мощности. Нынче здесь планируют увеличить объем поставок на экспорт, а заодно готовятся к строительству прокатного цеха. Года через два «Запчасть» будет сам изготавливать арматуру и другие изделия из металла для строительного сектора Казахстана. - Таких заводов в Казахстане раз, два и обчелся, оборудование и технологии, приобретенные за рубежом, позволяют выпускать продукцию, соответствующую международным стандартам, - пояснил Дмитрий Ан. - В целом мы получаем комплексную поддержку. Как участнику программы форсированного индустриально-инновационного развития нашей компании согласно инвестиционному контракту предоставили налоговые льготы и земельные преференции. По «Дорожной карте бизнеса-2020» нам субсидируют процентную ставку по банковскому кредиту. Составили с банком удобный график погашения кредита, получили квоту на привлечение 14 специалистов из Китая, которые смонтировали оборудование и обслуживают его, обучая местные кадры. По программе поддержки инноваций от национального холдинга «Байтерек» взяли средства на усовершенствование производства тормозных колодок, что позволяет увеличить объемы в разы - до пяти тысяч тонн ежегодно. Модернизируем литейный цех, чтобы выпускать запчасти для автомобилестроения, в том числе тормозные диски. По большому счету амбициозный проект должен повлиять на сокращение экспорта лома черных металлов путем переработки. Но чтобы добиться этого, заводу требуется увеличить покупку сырья в три раза. Разумеется, имеющиеся проблемы влияют на объемы выработки и косвенно - на социальный пакет работников. Пока зарплата у заводчан довольно скромная: представители рабочих специальностей получают до 80 тысяч тенге в месяц, инженеры - от 120 тысяч тенге. Но такой расклад - лишь до поры, уверен Дмитрий Ан. По его словам, стратегия развития предприятия, разработанная менеджерами, предусматривает наращивание мощностей и объемов производства. А значит, вклад каждого заводчанина в процесс индустриализации будет оценен по достоинству.Гульжан АСАНОВА, Виктор БАРБАШ (фото)