Новости

Деньги в асфальт

Деньги в асфальт

Качество автодорог оставляет желать лучшего

На очередном аппаратном совещании в акимате области под председательством главы региона Карима Кокрекбаева рассмотрен вопрос, связанный с состоянием автомобильных дорог. Их общая протяженность составляет 5184 километра, в том числе автодороги республиканского значения - 1056, областного значения - 2210 и районного значения - 1918 километров. Из года в год на их ремонт и содержание из бюджета выделяются солидные средства. За четыре последних года, например, на эти цели направлено 18,9 миллиарда тенге. Сумма внушительная. Однако качество автотрасс, особенно районного и областного значения, по-прежнему оставляет желать лучшего.  Ожидалось, что руководитель областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рахманкул Байтелиев даст полный, объективный анализ сложившейся ситуации. Однако доклад его был краток, и акиму области пришлось прибегнуть к наводящим вопросам, чтобы прояснить картину. - Вы назвали лишь два района, где плохие дороги, а как обстоит дело в других районах? Как работают подрядчики? Насколько мне известно, они используют некачественный битум. А в Мойынкумском районе даже щебень пытались использовать некачественный. Хорошо, местное население вмешалось, остановили бракоделов. Куда смотрят специалисты технадзора? Нет никакой согласованности в действиях служб. Стоит только положить на дороге асфальт, как начинаются землеройные работы по прокладке водопровода или канализации. Такая картина наблюдается во многих районах, - выразил свое возмущение Карим Кокрекбаев. Он также отметил, что дороги быстро разрушаются не только по причине использования при их строительстве или ремонте некачественного материала. Способствуют этому и большегрузные автомашины. Со значительным превышением грузоподъемности курсируют по дорогам Мойынкумского и Шуского районов автомашины, груженные солью. А дороги Таласского и Жамбылского районов разбивают грузовики с конденсатом из Амангельдинского месторождения. Акимы названных районов не проявляют какого-либо беспокойства по этому поводу. Хотя именно они должны в первую очередь бить тревогу, требовать с соответствующих ведомств возмещения убытков или же возложить на них часть расходов по ремонту дорожного полотна. Коснулся аким области и ситуации в городе Таразе. За последние пять лет количество автомашин здесь возросло вдвое. Осложнилось движение транспорта по главным улицам. Все это требует от городских властей принятия кардинальных мер. Однако их пока не видно. На некоторых перекрестках светофоры не отрегулированы должным образом. Создают сложности на улицах беспорядочно припаркованные автомобили. Замечания по этому поводу были адресованы руководству административной полиции ДВД области. А акиму Тараза и соответствующим службам поручено обновить дорожные знаки, вывесить указатели с названием пересекающихся улиц, найти более подходящее место для штрафной автостоянки. Первому заместителю акима области Бекболату Орынбекову поручено создать комиссию для тщательного изучения ситуации с состоянием автомобильных артерий региона. Предстоит также определиться и с подрядчиками. Все это необходимо для того, чтобы в следующем году эффективно распределить силы и средства, предназначенные для строительства и ремонта дорог. По второму вопросу повестки дня с отчетом о ходе осенне-полевых работ выступил заместитель руководителя управления сельского хозяйства Зиятхан Омиралиев. На заседании также обсужден вопрос, связанный с трудоустройством выпускников школ и высших учебных заведений. С сообщениями выступили ректор Таразского государственного университета имени М. Х. Дулати Махметгали Сарыбеков, ректор Таразского государственного педагогического института Дария Кожамжарова и руководитель управления образования Сулушаш Курманбекова.

Кукен ОРШАБЕКОВ, Виктор БАРБАШ (фото)