Посвятившие жизнь особенным детям
Их работа требует не только определенных знаний, но и больших эмоциональных затрат. И главное в ней - сострадание, доброта, отзывчивость. Такие социальные работники трудятся в доме-интернате для умственно отсталых детей. Каждая небольшая победа воспитанников - это победа всего коллектива. Эти дети особенные. Их учат самому элементарному - держать ложку, есть самостоятельно. И на - это уходят недели. Ежедневная кропотливая работа дает результаты. Но через некоторое время все начинается заново - забываются навыки. Так проходят месяцы и годы. - В домашних условиях родителям трудно присматривать за одним ребенком, а тут в каждой группе по шесть - десять ребятишек, причем все с тяжелыми диагнозами, - говорит заместитель директора дома-интерната Карлыгаш Бибазарова. - У нас сейчас живут 106 детишек, 31 из них сироты и оставшиеся без попечения родителей. И тем ценнее победа для всех, когда благодаря общим усилиям подопечный достигает каких-то результатов. - Так было с Темирланом, который поступил в интернат в сентябре 2009 года. Тогда он не ходил, но наши работники поставили его на ноги. Не сразу. На это ушло почти три года: массаж, лечебная физкультура, постоянный присмотр. Нянечки, медики и педагоги совместными усилиями добились долгожданного результата. Такой случай бывает один на тысячу, говорят нам. И мы счастливы, что этот случай выпал Темирлану, - рассказывает дефектолог Мадина Сандыкбаева. По словам директора дома-интерната Индиры Кожамкуловой, у них работают профессионалы. Иначе нельзя. Вот и Мадина Сандыкбаева заняла третье место в конкурсе «Лучший социальный работник», организованном управлением координации занятости и социальных программ акимата области. Там и продемонстрировала она видеоролик о работе с Темирланом и его достижениях. - В своих повседневных занятиях с детьми мы огромное внимание уделяем развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук, - рассказывает дефектолог Нурия Хузиахметова. - И это дает результат. Витя, к примеру, три года назад не умел удержать в руках какой-либо предмет, а уровень его знаний и представлений об окружающем мире был значительно ниже, чем сейчас. А сегодня он собирает пазлы, раскрашивает картинки-раскраски мелками и красками, ориентируется во всех временах года, одежде, посуде. Вот с таких пазлов-побед состоит работа коллектива дома-интерната. Каждого из 162 сотрудников можно считать социальным работником, ведь все они участвуют в воспитании подопечных. Даже водитель, который возит детей в поликлинику, театр или парк. Творцы добра, наверное, это громкое выражение. Но именно так можно сказать о людях, которые заменяют особенным детям родителей, семью и дом, дарят им тепло своих сердец и рук.Алёна ЧАГОВЕЦ, фото автора