Платить налоги стало проще
К электронным очередям наши горожане успели привыкнуть. Они давно уже функционируют в цонах, Казахтелекоме, банках. Теперь программно-аппаратный комплекс электронной системы управления очередью (ЭСУО) установили в центре приема и обработки информации управления государственных доходов по городу Таразу. Комплекс пока находится в режиме опытной эксплуатации, но многие посетители уже отмечают его удобство. Действительно, в операционных залах управления нет никакой сутолоки и суеты, а у окошек операторов не выстраиваются длинные очереди. Все предельно просто: посетитель, выбрав на сенсорном дисплее нужную услугу, автоматически получает талон со своим порядковым номером в очереди, датой и временем выдачи талона, наименованием услуги. Ожидая, пока его номер не высветится на главном табло, клиент может заполнить необходимые бланки, подготовить документы. Вызов клиента сопровождается звуковым сигналом. Обладатели ключа и электронной цифровой подписи могут значительно сэкономить время. На одном из компьютерных терминалов можно заполнить любую форму отчетности и отправить ее в соответствующий отдел. - Достоинство программно-аппаратного комплекса состоит не только в создании максимально комфортных условий для налогоплательщиков, но и в значительном ускорении самого процесса обслуживания,- рассказывает начальник управления государственных доходов по городу Таразу Ерлыбек Зикеев. - Кроме того, он может с помощью сенсорного дисплея выставить оператору оценку за качество обслуживания и оперативность. Это стимулирует сотрудника. К тому же комплекс в автоматическом режиме обобщает и систематизирует всю информацию, хранит ее и выдает на мониторы руководства. Таким образом, мы имеем возможность отслеживать статистику посещений, загрузку операторов, время, затраченное на обслуживание конкретного клиента, а также оперативно обнаружить и устранить возникшие трудности.Светлана ГЛАДКОВА, Михаил БУНИН (фото)