Мы это сделали!
Мы это сделали!
С момента электрификации участка Шу - Луговая минуло 20 лет
Вчера казахстанские железнодорожники отметили 20-летний юбилей памятного события, когда завершились работы на участке электрификации трансказахстанской магистрали Тобол - Астана (тогда еще Целиноград) - Караганда - Моинты - Шу - Арысь - Ченгельды протяженностью почти 2400 километров. В 1995 году железнодорожников на станции Шу поздравлял Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Нынче в юбилейных торжествах приняли участие аким области Карим Кокрекбаев, экс-заместитель министра путей сообщения СССР, экс-министр транспорта и коммуникаций, бывший первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Нигматжан Исингарин, заслуженный деятель железнодорожной сферы Республики Казахстан, почетный железнодорожник Калтай Самбетов, бывший главный инженер Алматинской железной дороги, ветеран труда, почетный железнодорожник Еркин Карабаев и другие. - С запуском электрифицированного участка Шу - Луговая завершилась работа по созданию крупнейшей в мире непрерывной электромагистрали, которая соединяет Среднюю Азию с югом и с севером Казахстана и, наконец, с самой длинной в мире электрической магистралью протяженностью 10400 километров Владивосток - Хабаровск - Иркутск - Новосибирск - Омск - Челябинск - Москва - Минск - Брест и далее Берлин - Париж - Лондон. Это была настоящая народная стройка. Большое спасибо вам, дорогие строители, монтажники, эксплуатационники! Ваши имена, дела и трудовые подвиги навсегда вписаны в историю железной дороги страны, - отметил в своем выступлении Калтай Самбетов. В торжественной обстановке состоялось открытие мемориального знака к 20-летию электрификации последнего звена трансказахстанской магистрали. Затем на собрании, прошедшем в развлекательном центре «Синема парк», выступили непосредственные участники той масштабной стройки. - Электрификация наиболее напряженного участка железной дороги страны имела стратегическое значение. Несмотря на экономические трудности начала 90-х годов в условиях становления независимости Казахстана, шуские железнодорожники приняли первые электровозы. Сегодня магистраль, позволившая увеличить пропускную способность крупного железнодорожного узла, повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок, стала одной из главных транспортных артерий. Хотелось бы выразить огромную благодарность всем железнодорожникам, строителям, монтажникам, эксплуатационникам за то, что электрифицированная ими железная дорога и поныне отличается высокой надежностью. И я надеюсь, что молодые железнодорожники будут с честью нести эстафету, переданную предыдущими поколениями, - сказал аким области Карим Кокрекбаев. По случаю праздника десятки работников железнодорожной сферы отмечены почетными грамотами и благодарственными письмами, юбилейными медалями «110 лет железной дороге Казахстана». - Все мы отлично справились с делом, благодаря которому перед нашей страной открылись большие возможности. Сегодня я призываю вас принять участие еще в одной стройке. В этом году будут начаты работы по строительству вторых путей на участке Шу-Алматы, далее от Алматы до Актогая, и на участках Актогай - Достык, Актогай - Моинты. Их также нужно будет электрифицировать. На эти цели выделено 39,6 миллиарда тенге, из них 27,8 миллиарда - из республиканского бюджета, 11,8 миллиарда выделяет АО «НК «КТЖ». Я надеюсь, что вы достойно справитесь и с этой задачей, - обратился к железнодорожникам Нигматжан Исингарин.Евгения СТЕЦЮРА, Пётр НОРКИН (фото)