Меню
27 января, 2015 / Знамя труда / Новости

Тернистый путь

Тернистый путь

Тернистый путь Тернистый путь
Фото из открытого источника

Нелегка, а порой и опасна дорога к знаниям для жанатасских ребят

Как говорится, путь к знаниям не бывает легким. Это, конечно, подразумевает настойчивость и упорный труд, но явно в интеллектуальном, а не физическом смысле. Однако школьникам Жанатаса порой приходится преодолевать нешуточные трудности. Мы решили разобраться в ситуации и выяснить, кто или что мешает им грызть гранит науки.  В редакцию газеты «Знамя труда» обратились жительницы Жанатаса. Женщины сетовали на то, что, отправляя детей в школу, опасаются за их безопасность. Проживая в отдаленных от учебных заведений населенных пунктах, школьники вынуждены проделывать многочасовой и порой вовсе не безопасный маршрут. - Мы живем в дачном кооперативе «Строитель» районного центра, - рассказывает жительница моногорода Фатима Изыгашева. - Дочка учится в третьем классе школы-гимназии имени Шокана Уалиханова. Путь до учебного заведения неблизкий. Чтобы успеть к началу занятий (к 8.15 утра), она выходит из дома в половине восьмого. Дорога до остановки занимает около десяти минут. Потом девочка около получаса ждет автобус и еще минут десять добирается от остановки до самого учебного заведения. Проделав весь этот путь, зачастую опаздывает на занятия. Таксисты отказываются брать школьников, потому что те мало платят, а значит, нет никакой выгоды. К примеру, сейчас проезд на такси стоит 70 тенге, а учащиеся платят всего 50, а то и 30 тенге. Идти пешком и вовсе опасно: маршрут проходит через поле, заброшенные и полуразваленные здания, а на улице ранним утром еще темно, - рассказала женщина. В районном отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог лишь развели руками, объяснив, что маршрут по городу осуществляют всего два автобуса, график движения утвержден, расширение автопарка пока не предвидится. - В прошлом году мы заключили договор с ИП «Ныгметжанов М.». Ежедневно с семи часов утра и до семи часов вечера он осуществляет перевозки по городу. Интервал движения между маршрутами составляет примерно 20 - 30 минут. Стоимость проезда 50 тенге для взрослого населения, 30 тенге - для школьников, - отметил руководитель отдела Мынжасар Аймагамбетов. К слову, чиновники не видят в этой ситуации особой проблемы. Еще несколько лет назад в Жанатасе общественный транспорт и вовсе отсутствовал. Тогда родители были вынуждены нанимать частный автобус, который доставлял детей до школы, и все затраты оплачивать из собственного кармана. Сегодня компенсации за проезд детей, проживающих в отдаленных от Жанатаса населенных пунктах или массивах и пользующихся услугами общественного транспорта, взяли на себя местные власти. Ежемесячно на счет каждого родителя поступают денежные средства, своеобразные проездные. Сумма начислений может варьироваться. Все зависит от посещаемости. - На каждого ученика школа заводит табель, где ежедневно отмечается присутствие или отсутствие ребенка. По окончании месяца табель передается нам. И уже на основании этого документа отдел образования рассчитывает размер положенных проездных. На каждого ученика выделяется по 70 тенге в день, то есть по 35 тенге за проезд в один конец. За пропущенные дни проездные не начисляются, - пояснил главный специалист районного отдела образования Мейрамбек Есмурзаев. В соседнем Таласском районе ситуация несколько иная. Общественного транспорта здесь нет. Услугами перевозки занимаются местные таксисты. Стоимость проезда по сельским меркам далеко не маленькая - 200 тенге. Правда, пользоваться их услугами учащимся не приходится. До учебных заведений они добираются на специальных школьных автобусах, принадлежащих ИП «Сериков А.» и финансируемых из местного бюджета. Но и здесь нашлись недовольные. Жительница Каратау Валентина Цветкова возмущена тем, что ее дочь, чтобы успеть на школьный автобус, должна выходить из дома за час до начала занятий. - В Каратау восемь учебных заведений и всего два школьных автобуса, - пояснила заместитель акима города Айтолкын Абдибекова. - Они начинают свой рабочий день заблаговременно, чтобы проехать по всему маршруту и до начала занятий доставить детей в школы (три раза в день). Именно по этой причине теперь первая смена в школах начинается не в 8.15, как это было раньше, а в половине девятого утра. Ежедневно услугами школьных автобусов пользуются около 340 детей.

Алёна ЧАГОВЕЦ, Виктор БАРБАШ (фото)

Самые читаемые статьи недели: