Слушайте сюда
Слушайте сюда
Общественная организация выдвинула интересное предложение
В областном Союзе водителей предлагают ввести субсидии для… водителей. По мнению организации, это позволит избежать щекотливых споров, возникших вокруг нового Закона РК «О дорожном движении». Газета «Знамя труда» уже рассказывала о том, с каким дефицитом автокресел столкнулись таразские автолюбители. И вот на днях странная новость пришла из Комитета дорожной полиции МВД РК. Там заявили, что в некоторые машины устанавливать спецустройства не обязательно. Так, в распространенном релизе говорится буквально следующее: «Если конструкцией транспортного средства не предусмотрены ремни безопасности, то их использование, а также использование детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, не является обязательным условием. Вместе с тем по волеизъявлению владельца транспортного средства, не оборудованного заводом-изготовителем ремнями безопасности, оно может быть оборудовано ими при условии прохождения процедуры переоборудования с учетом получения рекомендаций завода-изготовителя или заключения предварительной технической экспертизы». Фактически это означает, что для большинства автомобилей автокресла и детские удерживающие устройства не требуются. Однако такую весть неоднозначно восприняли водители. - Получается парадоксальная ситуация: если у тебя есть ремни на заднем сиденье, которые защищают пассажиров, то ты обязан создать дополнительные меры безопасности. А если ремней нет, то ничего и не надо делать - продолжай подвергать пассажиров опасности! - негодует руководитель филиала Союза водителей транспортных средств Амантай Досмуханбетулы. По его словам, жалобы со стороны автолюбителей по поводу недоработок в новом Законе РК «О дорожном движении» ему приходилось слышать не раз. - Действительно, проблема стоит остро, - комментирует он ситуацию. - Безусловно, автокресла и детские удерживающие устройства в автомобилях необходимы. Но первоначально нужно было создать условия для их приобретения. А что получается на деле? Сначала объявили, что средства безопасности должны покупать все. Потом «сжалились» над одними, разрешив им обходиться без нововведения. Зато других по-прежнему заставляем покупать подобные средства. По мнению А. Досмуханбетулы, можно было найти другой выход: переоборудовать задние сиденья автомобилей, где нет ремней безопасности, за счет государственных субсидий. - В этом случае мы создадим для водителей равные условия, - говорит он. - Аналогичным образом можно поступить и при установке электронной системы, позволяющей автоматически включать и выключать ближний свет фар и дневные ходовые огни. По новым правилам водители обязаны ездить с включенными фарами в дневное время даже в населенных пунктах. Однако понятно, что даже добросовестный шофер может просто забыть про это требование, трогаясь с места. - Держать постоянно включенными огни тоже нельзя - сядет аккумулятор, - убеждает руководитель филиала. - Следовательно, поможет только автоматическая система, которая срабатывает при запуске двигателя. В областном Союзе водителей поддерживают инициативу группы депутатов Мажилиса, которая предложила отсрочить некоторые нормы нового закона. Здесь считают, что Правила дорожного движения необходимо доработать с объявлением своеобразного переходного периода - например, до 2016 года.Шухрат ХАШИМОВ, Виктор БАРБАШ (фото)