Примите меры
Примите меры
Как снизить аварийность?
Большие реформы проходят сейчас в транспортной сфере. Но очередной заменой техпаспортов, водительских удостоверений, терминологий, реализацией простых и «блатных» номеров мы положительных результатов по сокращаемости количества ДТП не добьемся. На мой взгляд, необходимо применение других мер. Как человек, много лет проработавший в транспортной сфере, хотел бы высказать некоторые пожелания. Часть из них уже озвучивалась мною на разных заседаниях, но все еще остается без внимания. Во-первых, думаю, необходимо внести ограничения для начинающих водителей со стажем до двух лет. Для них должно распространяться ограничение скорости - не более 80 - 90 километров в час. Во-вторых, установить для них запрет на вождение в ночное время суток (с 0.00 до 6.00), а также управление автомобилем с объемом двигателя более двух кубов. К слову, аналогичные и другие виды ограничений для начинающих водителей были у нас раньше и имеются в настоящее время в других развитых странах мира. Например, во Франции и Голландии молодой человек садится впервые за руль. Так вот, первые 500 часов возле него должны находиться родители или опекуны. Только со второго года вождения ему разрешено управлять автомашиной с объемом более двух, но не более трех кубов. А как у нас? Молодой водитель, едва получивший права, садится за руль с объемом мотора три - пять кубов и устраивает гонки. Где гарантия, что он завтра не станет участником ДТП? Еще одно мое предложение - обеспечить сотрудников МВД, МЧС и скорой помощи переносными терминалами по считыванию данных о группе крови. Начиная с 2005 года в РК выдают водительские удостоверения со встроенными чипами, где имеются все данные о водителе с указанием группы крови. Но до сих пор МВД РК не выпустило ни стационарного, ни переносного устройства по считыванию чипов. Считаю, что данные о группе крови необходимо вписывать как в водительское удостоверение, так и в удостоверение личности. По данным ВОЗ, основным критерием по спасению жизни пострадавших при ДТП является ускоренное определение группы крови именно в так называемый «золотой час». Необходимо также в каждом городе организовать несколько коммунальных автодромов на участке с применением всей инфраструктуры дорожного движения (разметки, дорожные знаки, светофоры всех видов, ночное освещение и т.д.). Почти 60 процентов обучающихся в автошколе не имеют личного автотранспорта. Много случаев, когда водительское удостоверение получено несколько лет назад, а за руль садятся позже. Но ведь к этому времени уже позабыты все полученные навыки - как теоретическая часть, так и практическая. И такие новички вынуждены учиться управлять автомобилем на дорогах по методу «авось пронесет» или «до первого столба». И, наконец, последнее. Не раз поднимался вопрос о проведении обязательных ежегодных лекций по правилам и основам безопасности дорожного движения (всеобуч) в средних учебных заведениях, вузах, организациях всех форм собственности. Данные мероприятия с нарушителями ПДД можно проводить на постоянной основе. Увы, пока этого мы не видим. А ведь все эти меры могли бы кардинально изменить обстановку на дорогах, снизив количество автокатастроф. Соответствующее письмо мной отправлено в несколько республиканских ведомств. Надеюсь, что эти предложения будут взяты на вооружение.Жексен ТЕЛЕУБАЕВ, ветеран автотранспортной системы РК