Новости

Сложности - это возможности

Сложности - это возможности

С кем хочет работать Мукаш Искандиров

Наша страна уже два месяца живет в Евразийском экономическом союзе. Кто-то этот факт восторженно приветствует, ожидая обновления экономики. Кто-то категорически не приемлет, боясь, что местная промышленность не выдержит конкуренции с продукцией партнеров. По этому поводу в Таразском государственном университете состоялся круглый стол на тему «Экономика региона в условиях ЕАЭС: приоритеты и направления развития».  Докладчики говорили об ожидаемых экономических результатах участия региона и страны в ЕАЭС, о влиянии интеграции на развитие Жамбылской области, конкурентоспособности регионального бизнеса в современных условиях. Студенты университета тоже участвовали в заседании в качестве наблюдателей, задавали выступающим вопросы. Участники круглого стола оценивали происходящие изменения через призму своего опыта. Небольшой отповедью тем, кто говорит, что Казахстан продает в основном углеводороды, стал пример, приведенный владелицей ТОО «Рыспаева и К» Сауле Рыспаевой: - Я давно уже сотрудничаю с меркенскими предпринимателями. Наша фирма делает этикетки, и на них, кроме казахской и русской аннотации, не первый год присутствует текст и на кыргызском языке. Количество этикеток говорит о том, что объемы там достойные. Заметила, что с каждым годом они заказывают более сложный дизайн: предприниматели просчитывают свои затраты и уверены, что они окупятся. В этом году будем использовать новые материалы и технологии: тиснение, фольгирование, лак... Наши предприниматели, выходя на внешние рынки, не должны бояться конкуренции. Но наиболее ярким и программным получился спич генерального директора ТОО «Казфосфат» Мукаша Искандирова: - Хочу сказать нашим молодым людям: вы должны задать себе вопрос - готов ли я к конкуренции? Готовы ли вы своими дипломами, знаниями конкурировать с выпускниками, например, российских вузов? ЕАЭС - это конкуренция. «Казфосфат» импортирует 33 процента своей продукции в 33 страны мира. Нас нигде не ждут. Чтобы продать свой товар, мы много работаем и по снижению себестоимости, и по выявлению новых рынков, и по освоению современных технологий. Нужно искать возможности, а не жаловаться на то, что конкуренты работают успешнее. К нам приходят вчерашние студенты, мы, конечно, их подучиваем, помогаем освоить профессию. Но мы тоже хотим брать уже наученных. Я часто бываю за рубежом и вижу, как в Германии, например, работают те же поляки, турки, при том что среди самих немцев есть безработные. То же самое придет и к нам. Поэтому каждому нужно думать о том, чем он может превзойти конкурентов и развиваться в этом направлении. Сегодня нельзя стоять на месте, нужно все время двигаться вперед. Тогда и успех будет гарантирован.

Айгуль МАХМУДОВА