Меню

Покупай отечественное!

Покупай отечественное!

Покупай отечественное! Покупай отечественное!
Фото из открытого источника

Предпринимателям нужна поддержка потребителей

Кризис нам не грозит. Об этом свидетельствуют полки магазинов, заставленные тысячами наименований товаров. Среди яркого и вкусного изобилия нам все чаще попадаются упаковки с адресами отечественных производителей. Каждый регион поставляет на внутренний рынок страны недорогие и качественные продукты.  Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании Правительства 11 февраля предложил запустить национальную акцию «Сделано в Казахстане», чтобы во всех торговых сетях появились секции отечественных товаров. «Обратимся ко всем гражданам в этой сложной ситуации быть патриотами и покупать казахстанскую продукцию», - сказал Глава государства, и эти слова взяли на вооружение все предприниматели республики. Надо сказать, что акимат города Тараза оперативно среагировал на призыв Елбасы, вручив крупным торговым точкам областного центра плакаты «Я поддерживаю отечественного производителя». На них изображена счастливая молодая семья, которая пришла за покупками исключительно отечественного производства (на снимке). Администрации наших супермаркетов не замедлили расклеить постеры поближе ко входам в торговые здания. Но не все смогли учесть, что там привычно размещаются урны, и в спешке изображения были размещены прямо над ними. Будем надеяться, что это досадное недоразумение скоро будет исправлено. Итак, какой товар предлагают в супермаркетах Тараза.  

«SMALL»

Чуть ли не половина городского населения едет сюда закупать все необходимое на праздник, выходные или на месяц вперед. Один из самых первых супермаркетов в Жамбылской области ежегодно расширяется и пополняется новыми наименованиями. И если в первые годы он был похож, скорее, на большой и гулкий полупустой амбар, то сейчас это целая индустрия, где можно потратить несколько часов, потеряв голову от огромного выбора. У главного входа невозможно не заметить плакат «Я поддерживаю отечественного производителя». Но постер - это лишь малая толика работы здешних маркетологов. Поддерживая инициативы Лидера нации Нурсултана Назарбаева, руководство компании незамедлительно разработало план действий по проведению акции «Сделано в Казахстане». - Наше руководство в Алматы сразу отреагировало на слова Президента и решило сосредоточиться на продвижении местных товаров, - рассказывает директор торгового центра «SMALL» в Таразе Роза Карибаева. - Во-первых, на каждом ценнике мы пишем, в каком городе Казахстана произведен продукт. Во-вторых, прямо в зале сформированы «островки» с такой продукцией, и если покупатель пришел за казахстанским, он может не гулять по рядам в поисках нужной покупки. Также мы планируем организовать доставку именно таразской продукции в другие сетевые филиалы Казахстана, я думаю, там на них будет большой спрос. У самих производителей нет возможности этим заниматься, так как себестоимость розницы в этом случае поднимется. Мы возьмем всю логистику на себя и тем самым выведем таразское производство на новый уровень. Ну и самое главное - на полках супермаркета уже красуются голубые стикеры «Сделано в Казахстане», напечатанные в Алматы и буквально на днях доставленные во все филиалы компании. Наклейки имитируют казахстанский флаг и призваны привлечь внимание покупателя к полкам с отечественной продукцией. Надо подчеркнуть, что в «SMALL» таких полок очень много, а некоторые наименования и вовсе представлены лишь нашим производством. - Мы никогда не задумывались о том, где произведены продукты, которые едим. Но потом стали обращать внимание и поразились - ведь казахстанские предприниматели могут полностью накормить внутренний рынок, - говорят покупатели «SMALL» Руслан и Евгения. - Спасибо администрации магазина за яркие стикеры, по ним намного легче ориентироваться в выборе покупок!  

«Метроном»

Поначалу мы разочаровались, не увидев в таком популярном супермаркете секции с отечественным товаром, и попросили комментарий у администратора. - Да, у нас нет отдельной секции с казахстанскими товарами, - сказала Наталья Корзинина, администратор супермаркета «Метроном». - Мы еще не заостряли на этом внимание. Но при входе и над кассами у нас висят плакаты «Поддержим отечественного производителя». Содействие проявляем в основном на деле - весь казахстанский товар реализуется с небольшой наценкой, не более 10 процентов от закупочной цены. Я думаю, это гораздо полезнее нашему производителю. Разумный подход, учитывая, что доставка местного товара обходится куда дешевле, нежели импортного. Быть может, такую же позицию займут и остальные торговые сети Казахстана? - Когда я иду в магазин или на базар, в первую очередь смотрю на цену, а не на производителя. Конечно, если при прочих равных параметрах смотреть только по стране производителя, возьму наше. Но у меня четверо детей, и если российское масло дешевле казахстанского на 200 - 300 тенге, для меня выбор очевиден. Мои доходы не позволяют ориентироваться лишь по этикетке, - делится наболевшим многодетная мать Ольга.  

«SMART»

По словам исполняющей обязанности администратора в супермаркете «SMART» Венеры Пак, есть некоторые товары, которые стоят на первом месте в рейтинге продаж, и они произведены именно в Казахстане, а то и в Таразе. Здесь на первом месте наша халва, а также рахатовские конфеты, макароны, мука, сахар и конечно же чай. - Мы пока считаем, что нет необходимости делать отдельную секцию с продуктами местного производства, - говорит Венера Пак. - Придя в магазин, человек знает, что ему нужно купить. Он идет в нужный отдел и выбирает лучший, по его мнению, продукт. Наше дело предоставить ему богатый выбор. От выбора в супермаркетах разбегаются глаза, но стоит все же подумать о том, кому и за что ты платишь. Глупо отдавать тройную цену за иностранный продукт, когда есть более дешевый и не менее вкусный отечественный аналог. - Лично мы семьей отдаем предпочтение чаю «Пиала», макаронам «Султан» и казахстанской халве, - семья Назаренковых спешит закупить продукты к предстоящему празднику. - Среди таразских производителей вне конкуренции жайма «Asatu» и все виды колбас. Как-то спокойнее осознавать, что ты не платишь из своего кармана за перевозку из других стран. Поэтому все чаще мы выбираем продукты с пометкой «Сделано в Казахстане». Отрадно, что Тараз в сравнении с другими регионами не стоит на месте. По результатам мини-опроса среди продавцов и покупателей продуктовых магазинов были отмечены местные производители абсолютно всех видов колбасных изделий. Некоторые из опрошенных обратили внимание на ТОО «Mark of Perfection» - таразская жайма «Asatu» идет нарасхват, давно опередив своих конкурентов. P.S. При выборе супермаркетов для проведения журналистского исследования автор руководствовался лишь соображениями их дислокации. Все три магазина выбраны случайно и приведены лишь в качестве наглядного примера воплощения в жизнь прямого указания Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева, данном на расширенном заседании Правительства 11 февраля этого года. Просьба не искать в этом материале рекламный подтекст. Статья написана не в целях пиара, а для информирования населения Жамбылской области о начале реализации акции «Сделано в Казахстане» в нашем регионе.

Марина РУЗМАТОВА, фото автора

Самые читаемые статьи недели: