Новости

Бархатный путь

Бархатный путь

Дополнительный импульс развития экономики региона

В рамках Новой Экономической Политики «Нұрлы Жол» реализуется проект по строительству вторых путей с их электрификацией на железнодорожном участке Алматы-1 - Шу. Это позволит создать более 1500 новых рабочих мест и значительно повысить транзитный потенциал региона.  По замыслу Главы государства Нурсултана Назарбаева, в период глобальных испытаний необходимо оперативно и качественно решать те задачи, которые направят Казахстан по пути роста даже в непростые времена. При этом драйверами развития определены отрасли, создающие наибольший мультипликативный эффект для экономики и роста занятости. Такой миссией на современном этапе развития страны Президент наделил транспортный сектор. В торжественной церемонии закладки вторых путей на станции Кемер Шуского района приняли участие первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Женис Касымбек, президент АО «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» Аскар Мамин, его советник Токтар Аубакиров и аким Жамбылской области Карим Кокрекбаев. - Сегодня мы начинаем реализацию исторически важного экономического проекта. За годы независимости было построено более 2500 километров железной дороги. По существующей линии протяженностью 306 километров движение поездов становится все более интенсивным. С вводом в эксплуатацию вторых путей появится возможность увеличить пропускную способность участка более чем в три раза и вдвое сократить время следования грузовых поездов. В ходе исполнения проекта будет построено более 110 километров главных путей и возведено 92 новых инженерных сооружения, в том числе 22 железнодорожных моста и два путепровода, - сказал Аскар Мамин. С началом строительства нового объекта железнодорожников поздравил и аким области Карим Кокрекбаев. - Старая дорога Алматы-1 - Шу, которая является участком Турксиба, была построена 85 лет назад. Железная дорога - главная артерия экономики, и ее модернизация даст положительный импульс развитию экономики страны. За последние годы выполнены значительные объемы работ по модернизации верхнего строения пути. Это позволило повысить скорость движения пассажирских поездов и сократить время следования скоростного поезда «Тулпар». Реализация данного проекта является задачей государственной важности. Ведь железная дорога - это рабочие места, залог стабильной зарплаты и улучшения благосостояния наших граждан, - отметил глава региона. Важность строительства дополнительного пути сообщения отметил и почетный железнодорожник, почетный гражданин Шуского района, ветеран труда Калтай Самбетов. - В местности, где 550 лет назад было создано Казахское ханство, мы сегодня стали свидетелями нового исторического события. Я с молодости трудился на железной дороге и знаю все тонкости этого дела. Реализация этого проекта придаст второе дыхание развитию транспортной железнодорожной отрасли, - считает он. Президент дочернего подразделения АО «НК «Қазақстан темiр жолы» ТОО «Темiржол жөндеу» Саянтай Ергожин отрапортовал Аскару Мамину о готовности начать работы. Состыковав первое звено, путейцы по традиции передали ключ главному железнодорожнику страны. - Строительством дороги будут заниматься два товарищества с ограниченной ответственностью - «Темiржол жөндеу» и «Жол жөндеушi». Наша организация будет укладывать путь от Шу до Аныракая общей протяженностью 32 километра. Стоимость этого отрезка пути - 11 миллиардов тенге, - говорит Саянтай Ергожин. Строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом железнодорожных магистральных путей на территории нашей области занимается филиал ТОО «Темiржол жөндеу» «Путевая машинная станция Бирлик», где сегодня трудятся 173 человека. - Около десяти лет назад ручного труда было больше. Сегодня же нам на помощь пришла различная техника. Если раньше за один месяц мы укладывали 10 километров пути, то сегодня увеличили объем работы вдвое. В очень сложном технологическом процессе по укладке путей могут быть задействованы до 18 единиц различной техники, - рассказывает руководитель «ПМС Бирлик» Аскар Нуржанов. Пока идет прокладка звеньевого пути из рельсошпальной решетки длиною 25 метров. Однако отдельные участки дороги могут продолжить бесстыковые пути, которые еще называют бархатными. Длина рельсовой плети такой дороги достигает 800 метров.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, Пётр НОРКИН (фото)