Искусственные препятствия осложняют жизнь
«Лежачие полицейские» - так прозвали в народе искусственные неровные препятствия, которые с некоторых пор завоевали дороги области. Цель их понятна – заставить водителей снизить скорость вблизи школ и больниц либо на аварийных участках. Дело, конечно, благое, но вот что происходит потом, когда они выходят из строя? Недавно мы натолкнулись на неровное препятствие по улице Абая. Переезжая «лежачего полицейского», услышали хлопок. Поначалу не обратили на него внимания. Но через несколько часов увидели спущенное колесо. Поездка на вулканизацию выявила серьезную пробоину в шине - в нее буквально впился шуруп. Как объяснил сотрудник шиномонтажного цеха, это не первый случай, когда водители обращаются с подобными проблемами. Все дело в том, что с течением времени верхняя конструкция «лежачих полицейских» слетает под воздействием постоянных нагрузок. А под ней остаются острые шурупы, которые при неудачном стечении обстоятельств могут проткнуть колесо вашего автомобиля. Еще одна настоящая проблема для водителей - искусственные неровности, созданные самими жителями без разрешения местных властей. Их множество по улицам областного центра. Граждане самовольно устанавливают их возле своих домов, создавая бугорки из цемента. В итоге такое препятствие совсем незаметно, поскольку сливается с асфальтом. Водители, ни о чем не подозревая, на скорости проезжают через них, жертвуя ходовой частью либо резко тормозят в последний момент, создавая аварийные ситуации. - Все эти препятствия, равно как и люки на дорогах, приводят к лишним растратам, - говорит частный извозчик Мурад Хакимов. - То ходовую нужно ремонтировать, то колесо менять. Неужели никто в городе не может навести с этим порядок? Мы, водители, несем убытки, а вулканизации зарабатывают на этом. Мне кажется, если все мы платили налог на автомобили, то имеем право на соответствующее обслуживание. Кстати говоря, услуги шиномонтажа обошлись недешево. За то, чтобы вынуть шуруп и заклеить шнуром образовавшуюся дырку, с нас взяли 900 тенге. Плюс 300 тенге за снятие и установку самого колеса. Увы, но через несколько дней оно снова стало спускать. На нашу просьбу заменить шнур монтажник пожал плечами: мы гарантии не даем. И снова взял 1200 тенге. Пришлось расплачиваться во второй раз.Шухрат ХАШИМОВ, фото автора