Меню

Мёртвая зона

Мёртвая зона

Мёртвая зона Мёртвая зона
Фото из открытого источника

Общественный транспорт никак не доедет до района

В густонаселенном районе Тараза на шесть кварталов приходится только два автобусных маршрута - № 5 и № 57. Из них один виртуальный - говорят, что он существует, но автобус практически не дождаться. Второй обслуживают малогабаритные автобусы, которые ходят регулярно, как часы, только вот в час пик втиснуться в них порой невозможно.  «Нас, жителей Тараза, не хотят слышать руководители транспортных служб, и вопросы относительно нашего района не решаются, хотя он находится в центральной части города», - пишут в письме в редакцию жители улиц Ташкентской, Кашгари, Койгельды, Дуйсебаева, третьего переулка Желтоксан, переулка Станционного и других. Они сетуют на то, что не первый год обращаются во все инстанции с просьбой открыть еще один автобусный маршрут, а воз и ныне там. Дело в том, что от улицы Лермонтова до улицы Абая (шесть кварталов) и от улицы Байзак батыра до улицы Конаева (шесть кварталов) ходит лишь один автобус № 57. Начало его маршрута в микрорайоне Байтерек, а конец - на рынке «Ауыл Береке». Петляет он по маршруту долго, автобусы старенькие и малогабаритные. «По улице Ташкентской пустили маршрут № 5, но ходили всего два автобуса - только утром и вечером до 18.00, естественно, людям нет смысла ждать его на остановках и гадать: приедет или нет и когда. В прошлом году обещали пустить маршрут № 53 от железнодорожного вокзала по улицы Койгельды и далее на центральный рынок (об этом писали в газете «Знамя труда»), но его нет», - сетуют читатели. Они предлагают свой вариант решения проблемы: маршрут № 1 или № 41 повернуть с железнодорожного вокзала по улице Койгельды, где, кстати, есть остановки, до центра и далее по маршруту. «Сейчас они с вокзала едут по улице Абая, но там много других маршрутов, они просто дублируют друг друга. Однако те, от кого это зависит, решать проблему не хотят. Старые маршруты разрушили, а новые не создают, в итоге люди остались вообще без общественного транспорта. Отговорки - малый пассажиропоток. Так чтобы он был, надо людей оповестить и убедить, что это постоянно, тогда и пассажиров будет достаточно. Пожалуйста, помогите нам с общественным транспортом в нашем районе», - пишут Т. Возова, А. Гончаров, А. Казимир, Е. Хан, В. Бектаев и другие. После отмены маршрута № 70, охватывавшего движением общественного транспорта микрорайоны, жилой массив Тайвань и часть привокзального района, автор этих строк также неоднократно поднимала вопрос о необходимости его возрождения, но слышала тот же ответ: нерентабельно. Редакция направила письмо жителей руководителю отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Тараза Бахытжану Жаксылыкову с просьбой прокомментировать ситуацию. «В целях организации маршрута по улицам Ташкентской, Комратова, Койгельды и Айтиева нами неоднократно давались объявления о конкурсе в газету «Жамбыл-Тараз» (28.05.2014 г. и 06.08.2014 г.), однако желающих обслуживать данный маршрут перевозчиков не нашлось (ни один перевозчик не подал заявку на участие в конкурсе), - говорится в официальном ответе за подписью Б. Жаксылыкова. - Затем в целях обкатки данного маршрута, в том числе изучения пассажиропотока, нами по указанной схеме движения в августе - сентябре 2014 года был пущен маршрут № 36, который прекратил свою деятельность по причине чрезвычайно малой востребованности населением, и как результат - вытекающая отсюда нерентабельность маршрута. Все необходимые действия по открытию маршрута отделом были своевременно проведены. Открыть маршрут при указанных результатах обкатки и изучения пассажиропотока не представляется возможным. Изменить же схемы движения других маршрутов, как вы предлагаете, также невозможно, так как это приведет к недовольству и жалобам пассажиров, которых действующие схемы удовлетворяют. Кроме того, изменение схем движения опять же приведет к падению рентабельности действующих маршрутов, а значит, и к их остановке по этой причине». Похоже, во время обкатки маршрута № 36 оповещение населения было очень слабым - ни на одной остановке объявлений о его запуске, интервале и времени движения жители района не видели. Пока поняли, что появился новый маршрут, его отменили из-за нерентабельности. Возможно, стоит попробовать и еще один применявшийся уже вариант - поочередно пускать по новому маршруту автобусы с других маршрутов. Решение о его открытии остается за отделом ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Тараза, а жители тем временем готовят письмо с этой же просьбой на имя акима области.

Наталья ПЕРФИЛЬЕВА, Виктор БАРБАШ (фото)

Самые читаемые статьи недели: