Комментарии

Герой нашего времени

Герой нашего времени

Чиновник признается: его отдел выкидывает деньги в ямы Хороший асфальт на наших дорогах просто так не валяется. Этот афоризм в полной мере отражает состояние городских автотрасс, большинство из которых сегодня вызывает у водителей неоднозначные эмоции. Порой кажется, что проблема дорог в Таразе не будет решена никогда. По словам начальника городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахытжана Жаксылыкова, общая протяженность автодорог областного центра составляет около тысячи километров. Только 60 процентов из них имеют асфальтовое покрытие. При этом учитываются дороги, на которых сохранился асфальт, положенный еще в советское время. В каком он состоянии, говорить не нужно. Именно на них в нынешнем году и обращено внимание.  - В 2011-м, объявленном акимом области Годом дорог, в Таразе отремонтировано порядка 32 километров улиц, - говорит Бахытжан Жаксылыков. - Работы обошлись бюджету в 1,3 миллиарда тенге. Часть дорожного покрытия сделана по современной германской технологии, которая оправдала себя в полной мере. Сегодня мы приветствуем в первую очередь повышение производственной и технологической дисциплины при строительстве дорог. Однако, предвосхищая ваш вопрос, отмечу, что тендеры на проведение ремонта дорог проводятся на уровне областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Поэтому воп-рос о добросовестности подрядчиков к нам не относится. - Две недели назад горожане с изумлением наблюдали, как в морозную погоду дорожные службы «латали» трассу на улице Сейфуллина. Сегодня от «ремонта» и следа не осталось. - Да, было такое, - признался Б. Жаксылыков. - Мы вынуждены были провести эти работы, так как от местных жителей поступило много жалоб на плохое состояние проезжей части. Ну а что касается качества, то, сами понимаете, в нынешних погодных условиях обеспечить его невозможно. Масштабные ремонтные работы на городских трассах начнутся с наступлением тепла. Причем не сразу, так как поверхность проезжей части должна прогреться до определенной температуры. В этом году в областном центре планируется привести в порядок более 20 километров дорог. Капитальному ремонту подвергнутся проспекты Толе би и Абая. На девяти улицах осуществят средний ремонт. В общей сложности из бюджета на эти цели выделено 1,6 миллиарда тенге. Гарантированный срок эксплуатации дороги после капитального ремонта - пять лет, после среднего - два года. По существующим правилам подрядчик обязан в течение двух лет содержать дорогу. А после за состояние автотрассы отвечают местные исполнительные органы. Мы постоянно следим за процессом ремонта. К этому подключаются члены постов партийного контроля. Порой вопрос обеспечения качества носит принципиальный характер. Но без изъянов не обходится, к сожалению. - В прошлом году мы израсходовали 36 миллионов тенге на ямочный ремонт, - говорит Б. Жаксылыков. - В нынешнем на эти цели предусмотрено уже 54 миллиона тенге. Но, сами понимаете, это не дает желаемого результата. Уже через несколько месяцев проезжая часть приобретет прежний вид, а мы вынуждены выслушивать нарекания от горожан. - Почему у нас такая беда с дорогами? Ведь мы постоянно видим, как их реконструируют. Но хороших дорог по-прежнему мало. - Не следует забывать, что на состояние дорог сильное влияние оказывает увеличившееся в последние годы количество автотранспорта, - считает Б. Жаксылыков. - Поэтому городские дороги надо делать особо прочными и ремонтировать качественно, применяя современные технологии. В прошлом году это условие успешно обеспечили ТОО «Айя-сервис» и «Арсико стройинвест». С применением щебеночно-мастичной асфальтовой смеси были отремонтированы центральная площадь, проспект Толе би, улица Конаева и другие. Эта же технология будет применяться и в нынешнем году. - А кто отвечает за дорожную разметку и знаки? - Этим в Таразе занимается СМЭУ «Автотранссигнал-2». В прошлом году оно провело работы на сумму 88 миллионов тенге. Но результаты этой деятельности сегодня как-то мало заметны. «Зебру» приходится определять наугад, распределительные полосы на проезжей части исчезли сразу с наступлением непогоды. Поэтому в нынешнем году из городского бюджета на приведение дорог в соответствующее состояние СМЭУ выделено 122 миллиона тенге. Может быть, этих денег хватит на более качественную краску для дорожной разметки? Городские дороги можно сравнить с артериями, по которым движется транспортный поток. Без них трудно представить себе жизнь. Поэтому хорошие дороги нужны даже тем, кому они, казалось бы, без надобности. По состоянию автотрасс можно смело судить об уровне жизни. А пока нам остается ждать тепла…

Людмила МЕЛЬНИК