Меню

К ним едет ревизор

К ним едет ревизор

К ним едет ревизор К ним едет ревизор
Фото из открытого источника

Как клиенты проверяют работу заведений

Помните известное произведение Николая Васильевича Гоголя? В город приезжает ревизор. Якобы инкогнито, чтобы проверить состояние дел в некоторых сферах жизни, а потом сделать отчет в вышестоящие инстанции. Вот и в Таразе некоторые заведения посещаются молодыми людьми не ради того, чтобы поесть, а чтобы оценить уровень обслуживания.  

Заботьтесь о репутации

В социальных сетях не так давно появилось интернет-сообщество под названием «Ресторанная критика Тараза». Модераторами данной группы стали два блогера - Инна Лебедева и Кирилл Бердецкий. Амбициозные молодые люди открыли в социальных сетях группу, в которой все желающие могут рассказать об уровне обслуживания в наших кафе и ресторанах. Так что теперь любой потребитель может оставить в Интернете информацию о заведении, которое он посетил. И если владельцы общепита дорожат своей репутацией, то им со всей серьезностью нужно отнестись к оценке своеобразных ревизоров. - Идея создать интернет-сообщество родилась почти год назад. Мы с Инной поначалу хотели вести видеоблог, но позже подумали, что лучше будет открыть группу в социальной сети «ВКонтакте», - рассказывает Кирилл. «ВКонтакте» - популярная социальная сеть, где проводит время практически вся молодежь города Тараза. Сейчас все имеют возможность выходить в Сеть в любое время дня и ночи. А многие уже не представляют своей жизни без мобильного телефона с различными приложениями. Значит, молодежь может делиться впечатлениями о тех или иных заведениях нашего города. Или просто читать так называемые посты (заметки), где участники группы уже выложили свои записи с фотографиями и впечатлениями. - На самом деле это довольно удобно, - продолжает Кирилл. - Например, мы с друзьями собрались пойти в какое-нибудь заведение, где было бы уютно и вкусно готовили. Что выбрать? Теперь можно зайти в Интернет и поискать пост о том или ином заведении.  

Не денег ради

Начало, как всегда, было трудным. Чтобы раскрутить группу, ребята посещали и анализировали различные заведения. Стоит заметить, на свои собственные средства. Но ресторанные критики и сами неоднократно подвергались оценкам. - Претензий в наш адрес было предостаточно. Многие считали, что заведения нас нанимали для собственной рекламы, - улыбается К. Бердецкий. - Мы долго объясняли, что все это делается бесплатно. Бывает, что модераторов часто обвиняют в некомпетентности. Люди по ту сторону монитора советуют обзавестись специальным образованием или поработать в сфере обслуживания. Но Кирилл как раз таки имеет опыт работы в этом бизнесе, в Алматы он даже обучал новичков азам ресторанного дела. Но ведь каждому об этом не расскажешь. - Почему-то все считают, что мы на этой группе зарабатываем большие деньги, - удивляется Инна. - На самом деле мы вкладываем свои же средства, а прибыли у нас никакой нет. - Никак не ожидали, что группа так быстро станет популярной не только среди молодежи, но и среди хозяев заведений, - рассказывает Инна. - Сегодня владельцы кафе и ресторанов уже сами приглашают нас для оценки уровня обслуживания. Очень приятно, что наш труд заметили. «Ресторанная критика Тараза» вызвала резонанс среди населения, о чем говорят многочисленные отзывы. На блоге теперь можно найти записи не только самих критиков, но и посетителей. Кроме этого, группа имеет большое число подписчиков, почти три тысячи! Ее стали замечать даже в других городах.  

Устранят ли ошибки

Ребята уверены, что благодаря их труду некоторые заведения стали проводить работу над ошибками, улучшая качество обслуживания. - Мы это делаем в первую очередь для таразцев. Думаю, вы и сами неоднократно задумывались о том, что работа наших заведений иногда оставляет желать лучшего. И почему-то всем знакомое выражение «клиент всегда прав» не срабатывает. Официанты грубят, еда несвежая, и это будто в порядке вещей. И как быть? Здесь, в группе, появилась возможность высказаться, - говорит Кирилл. На страничке выкладывают как негативные, так и положительные посты. Но администраторы проверяют отзывы лично. Нельзя допускать явно выдуманной рекламы или антирекламы. - Мы стараемся быть объективными, - говорит Инна. - Если написали плохое, то предъявите доказательства, написали положительный отзыв - требования те же, иначе мы пост не выложим. Думается, что проект «Ресторанная критика Тараза» будет полезен всем обывателям. Ведь теперь всегда можно узнать плюсы и минусы таразских кафе и ресторанов и только потом выбрать место, в котором не жалко потратить свои деньги.

Валентина ДУБОВЕНКО

Самые читаемые статьи недели: