Не хотят и не могут
Не хотят и не могут
Монополисты тормозят внедрение единого платежного документа
С недавних пор жители Тараза оплачивают коммунальные услуги в отделениях АО «Казпочта» с комиссией по 100 тенге за каждую квитанцию. Чем же было вызвано данное подорожание? Жительница Тараза Кымбат Тлеубаева платила за услуги только в отделении «Казпочты», поскольку терминалы самообслуживания взимали более высокую комиссию. Но теперь она задумалась. - Когда-то в «Казпочте» комиссия составляла 30 тенге, потом ее подняли до 50. А теперь вообще в два раза увеличили. Получается, за пять квитанций мне 500 тенге надо выложить? А ходить по каждому предприятию и платить в кассу без комиссии - это не выход для стариков с больными ногами. За комментариями мы обратились непосредственно в Жамбылский филиал АО «Казпочта», к заместителю руководителя Дастану Укибаеву. - Дело в том, - пояснил Д. Укибаев, - что с 1 июня в Таразе предполагалось ввести Единый платежный документ. Наши потребители сейчас платят каждому монополисту отдельно, что вызывает определенные трудности. У нас в Таразе количество платежек доходит до семи - восьми. А в Астане или Алматы, скажем, бывает и до десяти платежей, включая плату за пользование лифтом и прочее. Там уже пришли к цивилизованной оплате за коммунальные услуги - к единой платежной квитанции, это очень удобно и для населения, и для коммунальных служб, которые смогут улучшить как сбор средств за потребленные услуги, так и свою работу. В результате правлением ФНБ «Самрук-Казына» и принято решение ввести такие платежи по всем городам Казахстана. Но в нашем городе с этим появились некоторые проблемы. По словам собеседника, уведомление о решении ввести Единое платежное требование было разослано по всем предприятиям Тараза, предоставляющим коммунальные услуги населению. Но монополисты попросту не успели перейти к системе оплаты по одной квитанции, комиссия по которой составляет 100 тенге. А поскольку тариф изменился, то жители пока оплачивают эту сумму за каждую платежку. Сейчас решается ряд организационных и технических вопросов. Но, как выясняется, единый платежный документ, разговоры о необходимости внедрения которого ведутся в нашем регионе уже не один год, самим коммунальным предприятиям не так уж и удобен. - Многие компании, предоставляющие коммунальные услуги, хотят сами взимать деньги с населения. И здесь акимат города должен помочь нам, убедив эти предприятия перейти к новой системе, - считает Д. Укибаев. Отметим, что в городе уже работает единый расчетный центр, который внедряет подобную систему оплаты. Но и там охватить весь город пока не могут. В филиале АО «Казпочта» заверяют, что с введением новой формы квитанции жители города и области должны были значительно сэкономить на комиссиях. Но пока получается другое: в коммунальной сфере каждый субъект естественной монополии думает о своих интересах. И говорить о пользе для потребителя пока не приходится. Вот почему возникла такая ситуация.Галина СКРИПНИК