Меню
21 октября, 2015 / Людмила МЕЛЬНИК / Новости

Светлое будущее

Светлое будущее

Светлое будущее Светлое будущее
Фото из открытого источника

Экономии научит карта

Впервые об электронных приборах учета электроэнергии жители области услышали пять лет назад. Тогда руководство ТГЭС обещало устанавливать в месяц по 10 тысяч новых приборов. С тех пор в Таразе к АСКУЭ присоединены 12 жилых массивов. Также система действует в поселке городского типа Гвардейск.  Насколько новые приборы учета удобны для потребителей, трудно сказать. Но, по мнению монополистов, они позволяют экономить не только электричество, но и наши деньги. Итак, вам заменили индукционный электросчетчик на электронный. К нему прилагается платежная карточка, на которую необходимо начислять сумму, позволяющую обеспечить освещение в жилье. И принцип простой: есть деньги - есть свет, нет денег - нет света. Тут вольно или невольно потребитель начинает думать об экономии электричества, которое до сей поры расходовалось с учетом оплаты в конце месяца по результату. Существенно сэкономить позволяет замена в светильниках архаичных ламп накаливания на современные светодиодные. Конечно, отказаться от использования холодильников, стиральных машин и микроволновых печей в XXI веке никак не получится. Главное не впадать в крайность. Но воду для чая легко можно вскипятить на газовой плите, а вещи утюжить в случае крайней необходимости. По словам генерального директора ТОО «Жамбыл-ЖарыкСауда-2030» Жумагали Сабалакова, абонентам, имеющим электронные электросчетчики, предоставлена возможность самостоятельно получать информацию о количестве потребленной элект-роэнергии, напряжении в сети, тарифах и остатке средств на счете. - Напомню, что к счетчику прилагается не только карта оплаты, но и паспорт, в котором указаны цифровые комбинации, позволяющие узнать все, что интересует владельца помещения, - сказал он. Таким образом, можно самостоятельно регулировать потребление электричества. Кроме того, новые счетчики заставляют абонентов потреблять меньше электроэнергии, отключая свет и телевизоры в пустых комнатах. Все это замечательно, но многие таразцы часто сталкиваются с проблемами при оплате услуг с помощью карточки. Не всегда в территориальных отделах по приему коммунальных платежей работают компьютеры. Поэтому приходится ехать в расчетный центр ЖЭС, расположенный на улице Сыпатай батыра. Ж. Сабалаков согласился, что проб-лема существует, и ее уже пытаются решить. - Мы направили досудебную претензию в адрес интернет-провайдера, в качестве которого выступает оператор сотовой связи Beeline. Мы заключили с ним договор и хотим получать качественные услуги. Надеемся, что проблема будет решена, - объяснил он. Кроме того, энергетики сегодня работают над тем, чтобы обеспечить платежи посредством специальных терминалов. Обратиться к существующим они отказались, так как при оплате абонент обязательно получает 20-значный код, позволяющий провести средства в случае, если они сразу не поступают на счет. - Мы не исключаем, что, получив доступ к данной информации, посредник может ее использовать в своих целях, - говорит Ж. Сабалаков.- В данное время ведется разработка программного обеспечения для наших терминалов. Это избавит абонентов от неудобств, с которыми они пока сталкиваются.

Людмила МЕЛЬНИК, Виктор БАРБАШ (фото)

Самые читаемые статьи недели: