Меню
19 декабря, 2015 / Марина РУЗМАТОВА / Новости

Нечего резину тянуть

Нечего резину тянуть

Нечего резину тянуть Нечего резину тянуть
Фото из открытого источника

Переработка шин улучшит экологическую обстановку

Тараз - город небольшой, но вопрос утилизации мусора стоит у нас довольно остро. Кроме того, сотни тонн вредных веществ выбрасываются в воздух автотранспортом. Не прибавляют городу эстетичности и брошенные где попало шины. Последняя проблема скоро может быть решена.  По данным управления административной полиции департамента внутренних дел области, на сегодняшний день в Таразе зарегистрировано 215 тысяч автомобилей, что на 85 процентов больше, чем в 2008 году. Ежегодно автолюбителями выбрасываются сотни негодных шин, которые попадают не только на свалку, но и нередко на тротуары или обочины. Более того, порой люди просто поджигают их вместе с мусором, отравляя все живое вокруг. Между тем известно, что во время горения покрышки очень вредны для дыхательных путей человека, поскольку содержат более 15 вредных химических соединений. Вы ведь замечали, какой неприятный специфичный запах идет от них? Это означает, что в скором времени нам пришлось бы говорить об угрозе экологической катастрофы. Но, похоже, этого удастся избежать. - Согласно утвержденному в 2014 году госстандарту, отработанные автошины можно передавать теперь предприятиям, которые занимаются непосредственно утилизацией, - рассказывает главный специалист отдела государственной экологической инспекции департамента экологии по Жамбылской области Нуржигит Есбулганов. - С недавних пор таразская компания ТОО «Сарсенбай» скупает отработанные автошины, нарезает их и транспортирует в Шымкент, где имеется предприятие по их переработке. По вышеупомянутому стандарту складировать, выбрасывать их в мусорный бак, а тем более сжигать строго запрещено. Однако именно в утилизации отработанных автошин нашла свободную нишу таразская предпринимательница Марал Байгельдиева, так что скоро не нужно будет транспортировать старую резину за пределы города. - Началось все с того, что муж решил сделать безопасное покрытие на детской площадке, где играют наши внуки, - говорит она. - Мы выяснили, что сделать это можно из переработанной резины. Но, к нашему удивлению, в Казахстане оказалось всего два предприятия, специализирующихся на этом. Договориться с ними не получилось. Пришлось искать альтернативу в России. В результате на нашей детской площадке появилась разноцветная упругая плитка, на которой комфортно всем детям. Она намного удобнее, чем травмоопасный асфальт. Фирма гарантирует, что такое покрытие прослужит не меньше 10 лет, при этом не будет деформироваться от температурных перепадов. Дальше - больше. Марал заинтересовалась данной технологией. Оказалось, что разнообразные покрытия делают из переработанных автошин. - Мы определили, что это свободная ниша для бизнеса, - продолжает предпринимательница. - В Таразе вообще очень мало предприятий, которые занимаются утилизацией. А производство чего-то нового из переработанных отходов - для нас это, можно сказать, в новинку. Заказали в России специальное оборудование для дробления покрышек в резиновую крошку разных размеров. В начале следующего года закончим ремонт помещения, тогда же ожидается доставка последней партии оборудования. От завода-изготовителя приедет специалист, который поможет с монтажом и в течение двух недель обучит работе на автоматической линии. Ожидаемая производительность предприятия - полтонны шин на входе и 70 процентов резиновой крошки на выходе. Во время переработки отсеивается текстильный или металлический корд (жесткие тканевые, металлические или композитные волокна). Пока планируется реализовывать только сырье - резиновую крошку. А в будущем М. Байгельдиева собирается наладить производство упругого покрытия в виде плитки, рулонов разной плотности и толщины. Такие материалы используются не только в оборудовании детских площадок, но и спортзалов, спортивных и футбольных площадок и даже в производстве беговых дорожек. А если добавлять резиновую крошку в асфальт, он станет более прочным. Договоры с дорожно-строительными организациями и спортивными залами у Марал еще впереди. Сейчас главная цель - достроить цех. При этом предпринимательница обещает, что производство не будет наносить вред ни окружающей среде, ни живущим поблизости людям. Новое оборудование не выбрасывает в атмосферу вредные вещества, а шума от станков практически нет.

Марина РУЗМАТОВА, фото автора

Самые читаемые статьи недели: