Заселение «Атакент-Тараза» тормозит погода
Один из самых подготовленных к приему коммерсантов с центрального рынка комплекс «Атакент-Тараз» пока не может начать работать в полную силу.
В прошлом году помехой было отсутствие путепровода. Городские власти оперативно проложили дорогу. Но неожиданно возникла друга проблема: строители нового микрорайона протянули через эту трассу коммуникации. Трубы уже проложены, но траншеи зарыть пока мешают грязь и слякоть.
- Как только дорога будет готова, мы сможем массово завезти контейнеры, - говорит директор комплекса Серик Толкынбеков. - У нас сейчас много предварительных договоренностей. Пока не буду озвучивать цифры - ведь ситуация постоянно меняется. Пока могу сказать, что вместимость контейнерных площадок у нас составляет более шести тысяч мест. И в павильонах у нас готова к эксплуатации тысяча бутиков.
Однако, бутики, из-за более дорогой аренды, не пользуются особо популярностью коммерсантов. Подавляющее большинство хотело бы разместиться в контейнерах. Руководство «Атакент-Тараза», вначале планировавшее процессы купли-продажи перевести на цивилизованные рельсы, было вынуждено пойти навстречу торговцам. Единственное условие, которое выдвигает комплекс рынков - контейнеры должны быть сорокатонные. В случае финансовых сложностей их могут эксплуатировать два хозяина.
Система бутиков на «Атакент-Таразе» построена по европейской схеме секционного рынка. Некоторые бутики уже сейчас работают, но с очень слабой нагрузкой. Отсутствие дороги мешает не только завозу контейнеров, но и въезду общественного транспорта. А пешком ходить на достаточно дальние расстояния покупатели, видимо не считают нужным. Да и арендаторы в приватных разговорах с журналистами говорят одно и тоже - если местные власти хотят, чтоб рынок заработал в полную мощность, нужно перенаправить маршруты общественного транспорта.
При том, что ведется много разговоров о расформировании центрального рынка, существующие на сегодня схемы проезда работают против этой задачи. Мало того, что сила привычки влечет покупателей на рынок «Толебай», добраться туда на сегодня быстрее и проще, чем до новых рынков. В том числе и оптовым реализаторам продуктов питания.
Белла МУН