Новости

Зачем шины менял?

Зачем шины менял?

Резина изнашивается и портит асфальт

Бесснежная зима в Таразе приводит в замешательство автолюбителей города. Дело в том, что на скользкой дороге быстро изнашиваются шины, предназначенные для езды по снегу. Что делать в такой ситуации, похоже, не знает никто.  С недавних пор казахстанских водителей обязали следовать новым правилам техрегламента Таможенного союза. Теперь необходимо обязательно ездить на летних шинах летом, и на зимних - зимой. Что поделать, закон есть закон. Жамбылцы стали аккуратно «переобуваться» два раза в год, но вот выявляется не-ожиданная проблема. - Позади уже половина зимы, а снег на таразских дорогах лежал от силы три дня, - рассказывает обратившийся в редакцию газеты автолюбитель Айдос Каркымбаев. - Более того, большую часть зимы в регионе стояла плюсовая температура. В итоге же шипы на моей резине уже стерлись, а сами покрышки работают «вхолостую». Резина быстро «лысеет». Спрашивается, зачем нужно было вводить подобные правила, ведь для южных регионов страны вполне сгодилась бы «всесезонка»? В областном филиале Союза водителей транспортных средств пожимают плечами: действительно, климатические условия в Таразе и Шымкенте резко отличаются от погоды в Астане, Павлодаре, Усть-Каменогорске и так далее. - Если там сейчас без зимних шин никуда, то у нас до сих пор стоят солнечные дни, - говорит руководитель филиала Амантай Досмуханбетулы. - Но здесь технически сложно подвести базу под другие правила. Ведь нельзя разрешить сейчас использование летней резины - а вдруг завтра похолодает и пойдет снег? Выход один - придерживаться существующей практики. А вот автослесарь СТО Аблай Кушикбаев советует сегодня использовать зимнюю резину без шипов. - Шипы на колесах - вещь очень хорошая, она позволяет автомобилю «держать дорогу» в гололед, - говорит он. - Но они ценны в снежных районах, например, Жуалах. А в Таразе, к сожалению, снега мало, и дорога действительно «съедает» такую защищенную резину. Это крайне невыгодно и неудобно. Во-первых, очень быстро шипы выпадут или вовсе сотрутся, что сделает шины непригодными для использования в любое время года. Во-вторых, вы будете постоянно ощущать дискомфорт от повышенного шума. И в-третьих, это неправильно с точки зрения ответственности перед обществом. Дело в том, что шипы портят асфальт, а поэтому платить за его восстановление придется всем налогоплательщикам. Мой совет - постоянно «переобуваться» (менять резину на всех четырех колесах). Выпал снег - надевайте зимние покрышки. Нет снега - используйте «всесезонку». Но вопрос с «переобуванием» нервирует водителей. - Постоянно ездить на вулканизацию - нереально, - считает А. Каркымбаев. - Сегодня эта услуга обходится в три тысячи тенге. К тому же процедура занимает немало времени. И потом, вдруг снег будет идти местами? Или попеременно? Кстати, вопрос о том, вредно ли на самом деле использовать зимнюю резину на асфальте без снега, обещает стать риторическим. Одни специалисты говорят, что зимние шины можно использовать даже летом. Другие утверждают, что это не-безопасно. Но никто не оспаривает одно - при такой нестандартной эксплуатации резина значительно быстрее изнашивается. Так что в любом случае водителям придется следить за состоянием покрышек регулярно. И в случае необходимости принимать меры.

Шухрат ХАШИМОВ