Новости

Не мгновенные платежи

Не мгновенные платежи

Чем опасны электронные терминалы?

На собственном опыте мы убедились в том, что терминалы оплаты бывают и очень удобны для потребителей, и весьма проблематичны.  В наших магазинах уже давно появились электронные терминалы, через которые можно оплатить коммунальные услуги и совершить другие денежные переводы. В большинстве случаев это очень удобно: человек в течение нескольких минут пополняет баланс мобильной связи, счета за стационарный телефон или электричество, переводит деньги в другие города. Однако порой работа электронных машин вызывает немало вопросов. Главным образом это касается комиссий за проведенные платежи. Практика показывает, что в каждом магазине за оплату через терминалы удерживаются разные суммы. В одном месте за один и тот же вид платежа с вас могут удержать два процента, а в другом - двадцать! Все зависит от аппетита владельцев торговой точки. Более того, в ряде случае невозможно узнать о размере комиссии до тех пор, пока вы не вложите первую купюру в терминал. Проблема в том, что если вдруг размер комиссии вас не устроит, то отменить операцию уже нельзя - автомат не выдает купюру обратно! Еще одно неудобство кроется в неправильном с вашей стороны действии. Если вы случайно перепутали номер мобильного и закинули деньги на чужой счет, то вернуть их чрезвычайно сложно. Для этого нужно отправлять официальный запрос в адрес компании, владеющей терминалом, и ждать перерасчета. Порой это растягивается на несколько дней. Но самый худший вариант развития событий происходит тогда, когда по какой-то причине ваш платеж просто не проходит. Представляете, терминал взял ваши деньги, даже выдал подтверждающий чек, а деньги на счет не поступили. Обидно? Еще как. Особенно если прошел день, другой, третий, а денег все нет. Именно такая история приключилась с нашим корреспондентом, когда нужно было провести платеж через терминал QIWI. Пришлось в течение нескольких дней выяснять, почему такое произошло и куда девались деньги. Но найти концы оказалось непростым делом. Сначала мы позвонили в службу онлайн-поддержки, которая указана на чеке. Однако там ничем помочь не смогли. - Мы только справочная служба, передали вашу проблему в головной офис в России. Они разбираются, - объяснили по телефону. И посоветовали написать запрос в Россию на электронную поч-ту данной компании. Но и это оказалось делом малоперспективным. После обращения пришел короткий ответ: «Ваше заявление передано в техническую службу для разбирательства. Приносим извинения за неудобства». На следующий запрос новый ответ: «Ваше заявление находится на рассмотрении. Мы прилагаем усилия для решения вашей проблемы». И в таком же духе следовали другие ответы. Почему несколько дней менеджеры решали эту проблему, непонятно. Но самое главное в том, что поговорить с кем-нибудь из руководства и получить комментарий по поводу работы компании оказалось невозможным. Контактов поставщика услуг на сайте не указано, а справочная служба якобы не знает телефоны начальства. Вот такие подводные камни могут ждать потребителей электронных услуг…

Шухрат ХАШИМОВ