Меню

Перспективные и креативные

Перспективные и креативные

Перспективные и креативные Перспективные и креативные
Фото из открытого источника

Учатся деловой хватке

В наше время человек с нестандартным мышлением - вполне удачная находка для любого работодателя. Молодые люди, обладающие таким ценным качеством, могут неплохо преуспеть в карьере, особенно если дело касается открытия собственного бизнеса.  Есть желание, но нет возможности. Сегодня это про тех, кто полон всяческих идей и готов к их воплощению, но за неимением должного опыта и средств остается не у дел. С недавних пор у студентов Таразского государственного университета имени М. Х. Дулати появился шанс проявить себя на предпринимательском поприще. Такая возможность пришла с созданием в 2009 году при вузе научно-производственного центра «Креатив». Конечно, огромных денежных сумм здесь не обещают, но зато можно получить бесценный багаж знаний и опыт людей, разбирающихся в тонкостях экономики и бизнеса. Студенческая молодежь постигает навыки делового общения и учится строить свой бизнес. Сплоченная и преданная своему делу команда преподавателей под руководством директора центра Амины Насибуллиной смогла создать подобную себе команду из молодых людей с немалым творческим потенциалом. Сюда ребята приходят не только с идеями. В первую очередь их приводит желание учиться, стремление к бесконечному совершенству. - Креативность - это умение творить что-то новое, отказываясь от стереотипов и шаблонного мышления, находя нетрадиционные решения существующих проблем. У нас творчество гармонирует с современными технологиями, открытиями и идеями, - отмечает Амина Насибуллина. К сожалению, большинство талантливых молодых людей остаются пассивными ввиду нескольких причин. - К примеру, у них отсутствует должная мотивация, соответственно, пропадает всякий интерес, - считает А. Насибуллина. - Недавно мы провели социальный опрос и на основе полученных результатов открыли для себя следующее. Об отсутствии мотивации заявили 3,6 процента, желания - шесть процентов из числа опрошенных, на отсутствие условий в вузе указали 14,4 процента, запрет родителей - 19,2 процента, а вот недостаток времени и отсутствие первоначального капитала составили 25,3 процента. Третьекурсник Никита Попков уверен: проблема еще и в менталитете. - У нас люди тяжелые на подъем, - говорит он. - Не знаю, как другие, но лично я намерен когда-нибудь воплотить в реальность свою мечту. К тому же есть возможность перенять практический опыт у представителей региональной палаты предпринимателей, думаю, мне это очень пригодится. Свой проект Никита решил посвятить переработке бытовых отходов. На данный момент в регионе подобного производства еще нет, тогда как во многих странах мира такие предприятия далеко не редкость. - Перерабатывая отходы, можно неплохо зарабатывать. Вы только подумайте, сколько денег мы с вами ежедневно выбрасываем в мусорное ведро! - рассуждает Никита. По словам Амины Насибуллиной, центр не располагает информацией о тех людях, кому удалось получить грант на реализацию своих проектов. А ведь это было бы неплохой мотивацией для молодых инноваторов. - Воспитывать интерес к новизне надо с детсадовского возраста. Ведь это тот самый период, когда ребенку интересно все. Своим студентам частенько в пример ставлю трехлетнего канадца Райана Росса, сколотившего свой первый миллион на продаже куриных яиц уже к восьми годам. Но ведь ваша находчивость и изобретательность ничем не хуже, говорю я им, - рассказывает Амина. - Огромный минус сегодняшних студентов в том, что они не умеют говорить. Бывает, что от презентации твоей идеи может зависеть многое, и первые впечатления должны быть положительными. Написать бизнес-план - это еще полдела. Нужно еще уметь оценить его возможности, вдруг он не соответствует реальным условиям. Истинный предприниматель должен уметь просчитать все наперед, принимая во внимание каждую деталь. И мы учим студентов думать, направляя, поддерживая и консультируя. Стоит отметить, что у центра «Креатив» уже есть несколько успешно реализованных проектов со студенческой молодежью, в том числе обучающий курс «Основы маржевой торговли на рынке FOREX», организованный совместно с Жамбылским филиалом компании «Teletrade». Помимо этого, активно проводятся тренинги и обучающие курсы для студентов различных специальностей, работников предприятий области, предпринимателей, а также людей, планирующих заняться бизнесом.

Светлана ГЛАДКОВА

Самые читаемые статьи недели: