Потребитель выбирает лучшее
Среди множества компаний области ТОО «Та-Мак» занимает особое место. Сделав 12 лет назад выбор в пользу национальной кухни, фирма стала дипломантом президентской премии «Алтын сапа» 2015 года в номинации «Пищевая продукция». И несмотря на увеличивающееся из года в год число конкурентов, продукция торговой марки «Арзу» неизменно пользуется огромным спросом. А начиналось все в 2004 году. Восемь энтузиастов задались вопросом: какая ниша пищевой промышленности еще не занята, что принесет успех новоиспеченной фирме? И пришли к выводу: национальная кухня - это то, что всегда будет востребовано на потребительском рынке. Но в начале пути пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что в Советском Союзе не существовало ГОСТов для жаймы, продукция подобного рода ранее нигде не выпускалась. Компании пришлось самостоятельно расписывать весь технологический процесс, начиная с просеивания муки и заканчивая упаковкой готовой продукции. - Для начала мы отправились в поход по библиотекам и перерыли сотни книг, в том числе и исторических, в поисках лучшей технологии изготовления теста, - рассказывает начальник отдела кадров и системы менеджмента и качества ТОО «Та-Мак» Анатолий Потапов. - Задача состояла в том, чтобы создать высококачественный продукт, который еще никто не производил. Первый год мы разрабатывали технологию. А затем зарегистрировали идею в Национальном институте интеллектуальной собственности Казахстана и в 2005 году приступили к производству. На начальном этапе у нас было китайское оборудование, на котором выпускали не более 100 килограммов жаймы в сутки. В штате было восемь человек, им нередко приходилось совмещать разные виды деятельности. Через 12 лет упорного труда мы имеем 13 видов продукции объемом пять-шесть тонн в сутки. В цехах в три смены работают более 120 человек. Команда ТОО «Та-Мак» не довольствуется достигнутым. Помимо известных каждому казахстанцу жаймы, манпара, лапши и нарына технологи работают и над новыми видами продуктов. К таким относится «Ертостик» - нечто среднее между нарыном и жаймой. Надо сказать, что новинка прочно укрепилась на казахстанских прилавках. - Самое главное в производстве наших товаров - это процесс сушки, определяющий варочные качества и ломкость теста. Методом многочисленных экспериментов мы нашли наиболее оптимальный вариант, при котором сырое тесто хранится максимально долго. Примечательно, что правильно приготовленная жайма не нуждается в консервантах. При изготовлении мы используем высококачественное сырье, не добавляем красители и прочие ингредиенты. А образцы из каждой партии проверяются в лаборатории. В планах запуск новой торговой марки «Астау» - линейки продуктов дешевого сегмента. Это наш ответ мировому финансовому кризису, - говорит А. Потапов. Жамбылская фирма уверенно осваивает внешний рынок. На карте поставок значатся не только все области Казахстана, но и четыре региона России, почти вся Европа и даже США - в Нью-Йорке работает дилер фирмы. Зарубежными потребителями отечественной продукции являются в основном переселенцы из Казахстана. Но бывают и сюрпризы. Например, исконно казахский манпар пользуется огромной популярностью у коренных немцев, которые делают из него традиционные клецки. Предприятие работает по схеме «план - действие - анализ - корректирующее действие», которая ведет бизнес к успеху. Существует система поощрения лучших работников, которым директор предприятия Гулмира Конкашева ежегодно вручает внушительные денежные премии. ТОО «Та-Мак» не обращает внимания на мелких конкурентов, которые пошли по его стопам в производстве жаймы и других продуктов. Может, это и зря, ведь, по словам работников магазинов, жайма «Асату» фирмы «MARK of PERFECTION» догоняет «Арзу» по количеству продаж. - Одна 300-граммовая упаковка «Арзу» стоит 165 тенге, «Асату» - 185, - говорит администратор супермаркета «Smart» Алёна Элевтерова. - С начала этого года мы продали равное количество товаров этих фирм. Несмотря на это, спрос на «Арзу» остается высоким. Фирма «Та-Мак» проводит грамотную маркетинговую кампанию, предлагает новые виды продукции. Так что, я думаю, она еще долго не будет иметь равных в этой сфере. Но небольшой социальный опрос подтвердил мнение, что значок «Дипломант премии Президента Казахстана «Алтын сапа» 2015 года» на упаковке будет иметь решающее значение при выборе продукта.Марина РУЗМАТОВА, фото автора
[gallery ids="19235,19236,19237"]