Новости

Экономьте на платежах

Экономьте на платежах

Компания QIWI даёт советы по использованию терминалов

Электронные платежи стали неотъемлемой частью жизни казахстанцев. Сегодня без них невозможно представить нашу жизнь. Но порой возникают сложности, о которых мы рассказываем регулярно на страницах газеты.  

Представительство есть

После выхода статьи «Не мгновенные платежи» в редакцию газеты обратились представители компании QIWI. Напомним, речь в материале шла об услугах электронных терминалов в целом, а один из моментов был посвящен проблемам, возникающим с автоматами данного услугодателя. Надо отдать должное казахстанским представителям российской компании, которая с недавних пор работает на нашем рынке услуг. Реакция на публикацию в газете последовала как со стороны региональных менеджеров в Таразе, так и головного офиса в Алматы. Итак, для примера мы предоставили компании два случая, в которых клиенту пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. В первом из них пользователь ошибочно указал номер телефона, счет которого он хотел пополнить. Согласитесь, что такое может произойти с любым из нас. Во втором случае клиент сделал все правильно, однако в течение двух дней платеж никак не проходил. Обращения в службу поддержки ничего не дали - там посоветовали написать электронное письмо в центральный офис компании, поскольку в Казахстане якобы нет представительства. - На самом деле это не так, - рассказывает руководитель службы PR QIWI Kazakhstan Елизавета Демина. - Компания имеет свое представительство, и найти его можно через официальный сайт. По поводу заявления менеджеров call-центра о том, что в Казахстане никто этими вопросами не занимается, мы, конечно, проведем работу в целях улучшения сервиса. Что касается описанных проблемных случаев оплаты, то действительно они имели место быть. - У нас часто наблюдались сбои с смс-подтверждением, но это было не по вине QIWI или мобильного оператора, - рассказывает Е. Демина. - Проблемы возникали на третьей стороне, с которой был заключен соответствующий договор. Но недавно мы сменили поставщика услуг, так что проблема должна решиться. Правда, сейчас многие граждане стали менять операторов связи, так что сбои еще могут быть. Но это уже будет зависеть не от нас. В то же время PR-менеджер подчеркивает: стандартный срок рассмотрения заявки в службе поддержки - до трех дней. Но компания старается решить вопросы клиентов как можно быстрее.  

Возьмите на заметку

Елизавета Демина также дала несколько советов по поводу того, как использовать возможности терминала во избежание щекотливых ситуаций, которые могут возникнуть при проведении платежей. 1. Когда заходите в главное меню, в левом нижнем углу есть опция «Справочник абонента». Нажимаете на нее, далее появляется «Как найти процент комиссии». В ней содержится соответствующая видеоинструкция. Также поясню, что в некоторых категориях комиссию можно узнать через отдельную информационную кнопку. Такое бывает, когда ее размер зависит от суммы платежа. 2. На чеке указывается номер агента QIWI терминала. Ему нужно звонить, когда терминал не выдал чек (закончилась чековая лента, катушка съехала с места и т.п.), деньги не поступили (иногда это связано с тем, что терминал «пуст», то есть агент не пополнил баланс самого терминала). Если телефон недоступен или вам не смогли помочь, зайдите на сайт qiwi.kz. В разделе «Контакты» указаны телефоны технической поддержки и контактные данные региональных менеджеров. 3. Если вы ввели неверные данные, то вы можете сами заполнить форму обращения в техническую поддержку. На сайте qiwi.kz в главном верхнем меню есть кнопка «Служба поддержки» и раздел «Оплата через терминалы». Там не только указаны телефоны разных отделов службы поддержки, но и подробная форма. Это быстро и удобно - не нужно никому звонить и действовать через третьих лиц. 4. Если вы закинули деньги не на тот счет или у вас другая проблема именно с кошельком, воспользуйтесь либо телефоном +7 (727) 356-12-15, либо заполните форму, соответствующую вашей проблеме. На сайте qiwi.com есть двухуровневое меню с разделом «Помощь». 5. Сохраняйте чек до того момента, пока платеж не будет успешным. Также Елизавета Демина не советует доверять другим сайтам, публикующим сомнительные акции с указанием компании QIWI. - Никогда не сообщайте свои данные никому, даже если этот человек представляется сотрудником QIWI. В особенности это касается пароля от кошелька, количества денег, которые на нем хранятся, - подчеркнула специалист. Используя эти рекомендации, граждане могут сэкономить не только деньги, но и время. Ведь при пользовании терминалами могут возникнуть разные ситуации, разрешить которые хочется как можно быстрее.

Шухрат ХАШИМОВ