АО «Казпочта» совершенствует свою деятельность
Лет 30 - 40 назад традиционным местом встречи большинства людей были почтовые отделения. Люди шли сюда, чтобы отправить письмецо или посылку, положить деньги на сберкнижку, получить пенсию. Современная казахстанская почта значительно расширила сферу оказываемых услуг. Сегодня это одна из динамично развивающихся компаний, предоставляющих полный спектр почтовых, финансовых и логистических услуг по всей территории Казахстана, включая самые отдаленные населенные пункты. О новшествах в сфере региональной почтовой связи редакции газеты «Знамя труда» рассказал временно исполняющий обязанности директора Жамбылского филиала АО «Казпочта» Дастан УКИБАЕВ. - Дастан Торетаевич, как известно, нынешнему качественному росту почтовой компании предшествовала большая работа по ее трансформации. Расскажите, с чего она начиналась и каких результатов удалось достичь? - Прежде всего было тщательно проанализировано текущее состояние всех звеньев почтовой системы. Мы вынуждены были признать растущую неудовлетворенность клиентов нашими услугами. Из-за недостаточной квалификации персонала, слабой автоматизации «Казпочта» теряла конкурентоспособность на рынке услуг и сервиса. Необходимо было срочно и кардинально менять подходы к организации дела. Иными словами, требовалась всеобщая трансформация. Она предполагала оптимизацию потерь, повышение скорости и качества оказываемых услуг. На вооружение были взяты новые технологии: автоматизация и интеграция, развитие онлайн-сервисов. Понимая важную роль человеческого фактора, особое внимание уделили повышению квалификации кадров. Конечная цель трансформации - приобрести конкурентные преимущества на рынке услуг, добиться увеличения объема доходов. - Недавно мне довелось побывать на главпочтамте, и я был приятно удивлен осуществленными в здании преобразованиями. Нет привычных очередей к операторам, люди обслуживаются быстро, грамотно. В фойе здания установлен постамат. Выходит, что теперь посылку можно получить, не обращаясь к оператору? - Да, спектр услуг «Казпочты» из года в год расширяется, повышается их качество. Особое внимание уделяется вопросам инвестиционного развития и модернизации производства. Постаматы - один из внед-ряемых проектов. Этот вид услуг запущен по всему Казахстану. На сегодняшний день в стране функционируют более 100 постаматов, 86 из них - казахстанского производства. Теперь каждый, кому адресована посылка, может напрямую получить ее, не теряя драгоценного времени в очереди к оператору. Если раньше на получение посылки у человека уходило в среднем 8 - 10 минут, то теперь, с внедрением постаматов, эта операция займет считанные секунды. Для получения своего заказа клиенту необходимо ввести на сенсорной консоли специальный код, который он получит в виде СМС-сообщения. Введенный код автоматически открывает ячейку с посылкой. Клиенту необходимо лишь вынуть ее и закрыть ячейку. На сегодняшний день в Таразе постаматы установлены в трех почтовых отделениях города. Наши граждане, наверное, успели заметить, как за последнее время изменилось внутреннее оформление поч-товых отделений. Они стали более привлекательными, оснащены современным оборудованием. Образцовым в этом отношении можно назвать почтовое отделение № 19 в 7-м микрорайоне Тараза. Здесь люди могут получить комплекс услуг. Для удобства населения отдел денежных переводов работает 24 часа в сутки. Хотелось бы, конечно, чтобы таким образом были оснащены все отделения. Однако на это требуется время, а также немалые вложения. Частично мы пытаемся решить данную проблему путем установки мобильных отделений почтовой связи. Это своеобразный вагончик контейнерного типа, оснащенный автономным электро- и теплоснабжением. В нем есть необходимая для работы мебель. Преимущество этого проекта в том, что на его реализацию не потребуется много времени и средств. Достаточно небольшого участка с фундаментом. Намного больше финансовых средств придется вложить, к примеру, на капитальный ремонт здания почтового отделения № 16 «за линией». На этот год по областному филиалу запланирован ввод в действие одного мобильного почтового отделения. В планах на ближайшую перспективу - строительство постмаркета по интернет-продажам товаров, пользующихся повышенным спросом. - Ранее, как известно, солидную часть дохода почты составляли средства, вырученные от организации подписки на газеты и журналы. Каждая семья выписывала сразу несколько изданий - детских, ведомственных, общественно-политических. Почтальоны ходили тогда с толстыми сумками. Сейчас, наверное, и сумок таких не выпускают за их ненадобностью… - Сегодня на смену старым сумкам приходят современные гаджеты. С марта 2013 года действует проект «Мобильный Postman», который нацелен на повышение качества обслуживания клиентов и расширение круга услуг, предоставляемых курьером при выезде к клиенту, посредством мобильных устройств, оснащенных возможностью считывания штрих-кодов, изображений и передачи данных. Если раньше человек шел за услугами, то теперь услуги идут к человеку. АО «Казпочта» создало свободную, общедоступную и бесплатную электронную почту www.post.kz, которая связала государство, бизнес и население страны в одну коммуникационную площадку. Тем самым расширился спектр онлайн-услуг, а также упрощен процесс их предоставления. Данная площадка является аналогом абонентских ящиков в электронном виде и позволяет доставлять важные письма, уведомления, проекты договоров и т.д. между государственными или коммерческими организациями и населением страны. Особую значимость проекту придает сотрудничество с оператором электронного правительства АО «Национальные информационные технологии». В рамках совместной работы будет реализована единая система авторизации между www.post.kz и www.egov.kz. Это позволит пользователям информационных систем получать услуги АО «Казпочта» и электронного правительства через единую учетную запись. Более того, данное сотрудничество предоставит возможность получения государственных услуг в комплексном формате, начиная от заказа государственной услуги до получения оригиналов документов с доставкой на дом. АО «Казпочта» переводит в электронный формат почтовые и финансовые услуги, оказываемые в отделениях. Теперь все казахстанцы получат возможность получения услуги почты в онлайн-режиме, не выходя из дома: проведение платежей, в том числе за штрафы по нарушениям правил дорожного движения, получение посылок, оформление почтовых отправлений и бронирование очереди в отделениях. Более того, клиенты получат возможность переадресации почтовых отправлений для получения удобным для себя способом, создания гибридных электронных писем, которые будут автоматически отправлены для распечатки и доставки в традиционном бумажном формате. А недавно запущена новая услуга по выплате пенсий и пособий. В рамках услуги «Сенім» каждому новому клиенту, открывшему текущий или карточный счет для зачисления пенсий и пособий, предоставляется возможность на протяжении всего года оплачивать коммунальные платежи без комиссии. Данная услуга также позволяет осуществлять бесплатный выпуск и доставку платежной карточки и пин-конверта на дом клиенту. Более того, в рамках услуги «Сенім» реализован публичный договор для новых клиентов, открывающих текущие счета для зачисления пенсий и пособий, с которым можно ознакомиться на официальном сайте компании. Основные преимущества услуги «Сенім» в том, что при поступлении или снятии денежных средств с карточного или текущего счета производится рассылка SMS-уведомлений, что позволит клиентам контролировать свои денежные средства. Обналичивание денежных средств через сеть POS-терминалов и банкоматов АО «Казпочта» и АО «Казкоммерцбанк» осуществляется без каких-либо комиссий. Также пенсии и пособия бесплатно доставляются на дом обязательной категории граждан (инвалидам и участникам ВОВ, инвалидам 1 и 2 группы, лицам старше 80 лет и больным людям по заключению врачей), а также всем физическим лицам по доступному тарифу - 200 тенге за каждую доставку. - Говорят, и железнодорожные билеты теперь можно на почте купить. - Правильно говорят. С декабря прошлого года Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и АО «Казпочта» запустили совместный проект по продаже электронных железнодорожных билетов через почтовые отделения страны. Казахстанцы смогут купить билеты в 800 отделениях по республике, из них порядка 500 районных, сельских отделений. Теперь появилась возможность и у жителей сел страны приобретать билеты в ближайших почтовых отделениях, не выезжая из своего села в город.Беседовал Кукен ОРШАБЕКОВ
Фото Виктора БАРБАША
[gallery ids="19605,19606"]