Новости

Во всём нужен порядок

Во всём нужен порядок

Состояние автодорог вызывает нарекания

Дороги всегда были и остаются важным аспектом инфраструктуры. Особое значение они приобретают в условиях интеграции и интенсивного развития регионов.  В Жамбылской области общая протяженность автомобильных дорог составляет 5060 километров, в том числе дорог республиканского значения - 1056, областного - 1934 и районного значения - 2061 километр. За последние шесть лет на ремонт дорог местного значения было выделено 50,2 миллиарда тенге. В результате в 2010 году состояние свыше 54 процентов дорог признано как хорошее и удовлетворительное, в 2015 году этот показатель составил 74 процента. О состоянии автомобильных дорог после осенне-зимнего периода 2015 - 2016 годов шла речь на состоявшемся вчера аппаратном совещании в акимате области. С подробным разъяснением положения дел выступил руководитель управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рахманкул Байтелиев. Он, в частности, отметил, что отдельные участки автодорог местного значения находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Выбоины, пучины характерны для дорожного покрытия на участках Бирлик - Мойынкум - Уланбель, Акколь - Ойык - Уланбель, Тараз - Жетибай - Тегистик - Ойык, Досбол - Шыганак. Объясняется это тем, что местные власти больше внимания уделяют ремонту дорог только внутри населенных пунктов. К примеру, в 2015 году в Шуском, Меркенском и Рыскуловском районах не был даже предусмотрен средний ремонт дорог местного значения. К тому же ремонт дорожного полотна проводится с нарушением технологических требований, при этом зачастую используется некачественный битум. Износ дорожного полотна, по словам Р. Байтелиева, происходит также по причине превышения нагрузки на него. На некоторых участках она не должна превышать восьми тонн. Фактически же по ним в направлении Кыргызстана курсируют автомашины с грузом до 40 - 60 тонн. А районные акиматы никоим образом на это не реагируют. Сегодня в ремонте нуждается 39 процентов дорог районного значения, что составляет в общей сложности 805 километров. По мнению руководителя профильного управления, следовало бы увеличить бюджетное финансирование на эти цели. Но это предложение не нашло поддержки у акима области. Карим Кокрекбаев обратил внимание Р. Байтелиева на качество ремонтных работ дорог. - Почему из года в год приходится делать ремонт на одних и тех же участках? Ведь вы же сами принимали эти работы, а теперь говорите о том, что ремонт был произведен некачественно. Разве не вы должны следить и за качеством работ, и за качеством используемого материала? После ваших слов у сидящих здесь в зале может сложиться мнение, что ремонт дорог в области финансируется по минимальной шкале. Ведь это не так. Просто надо разумно и эффективно использовать выделяемые средства, - отметил глава региона. Кстати, в текущем году на ремонт и содержание дорог местного значения предусмотрено 7,7 миллиарда тенге. Аким высказал недовольство и по поводу технического состояния автомобильной трассы Западная Европа - Западный Китай. Обращаясь к руководителю Жамбылского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Кайрату Карибаеву, он указал, что на некоторых участках автобана бетонное покрытие проседает, и его надо поднимать. Нуждается в улучшении и парк спецтехники. Надо создавать и новые дорожно-эксплуатационные участки на наиболее уязвимых отрезках дороги. Отдельный вопрос - порча и кража дорожных знаков. Факты варварского отношения к дорожной инфраструктуре наблюдаются как на дорогах республиканского, так и районного значения. Воруют светильники, стояки, скамейки и даже мусорные контейнеры. Глава региона потребовал от руководства управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, акимов районов и города Тараза принять действенные меры по восстановлению испорченных и снесенных дорожных знаков. Ведь это вопрос безопасности. Отсутствие нужного знака на опасном участке дороги может привести к происшествию с непредсказуемыми последствиями. На совещании в рамках повестки дня обсуждены также проблемные вопросы с представителями ТОО «КазТрансГаз Аймак» и ТОО «Казфосфат». Газовикам предложено навести должный порядок на участках прокладки подземного газопровода в городе Таразе, а химикам в рамках государственно-частного партнерства принять долевое участие в ремонте автодороги Бирлесу Енбек - Гипсовый - Казфосфат.

Кукен ОРШАБЕКОВ, Виктор БАРБАШ (фото)