Новости

Статусу соответствуют

Статусу соответствуют

Главный индикатор - настроение общества

В канун праздника наш корреспондент встретился с руководителем департамента Министерства по делам госслужбы по Жамбылской области Булатом Исаковым и попросил его ответить на вопросы касательно работы возглавляемого им ведомства.  - Булат Алмуханович, о новой модели государственной службы уже сказано предостаточно, большое интервью по этому поводу Вы дали и на страницах нашей газеты в марте текущего года. Скажите, насколько современные госслужащие нашего региона соответствуют предъявляемым к ним требованиям в части профессиональных качеств, этических норм? - У каждого времени свои требования к управленцам. Нынешний период, например, связан с реализацией Плана нации «100 конкретных шагов», являющегося стратегическим курсом развития страны. Как известно, первые 15 шагов Плана нации посвящены вопросам формирования современного профессионального госаппарата. Госслужащие обязаны быть не только компетентными в своем деле, но и служить примером для других граждан. На мой взгляд, наши госслужащие соответствуют этим требованиям. Ведь, по большому счету, именно они являются главными проводниками осуществляемых в стране реформ и позитивных преобразований. Конечно, они понимают, что имеющийся багаж знаний и профессиональные навыки надо совершенствовать. Не случайно в новом законе о госслужбе закреплен принцип обучения и совершенствования профессиональных навыков. - На праздник не принято говорить о плохом. Но все-таки обойти эту тему никак нельзя. Речь идет о коррупционных проявлениях в гос-органах. Почему наши управленцы подвержены этому социальному злу, почему иногда так легко идут на сделку с совестью, попирая нормы морали и нравственности? - Прежде всего, наверное, надо уяснить, что государственные служащие - это не пришельцы с каких-то иных планет. Это такие же граждане, как и все остальные, представляющие срез современного общества со всеми его достоинствами и недостатками. В политэкономии есть такое понятие: спрос рождает предложение. При повышенном спросе возникает соблазн получить на этом личную выгоду. Есть в этом деле и другая сторона. Она связана с правовой грамотностью населения. Ведь не секрет, что многие наши граждане недостаточно осведомлены о том, что сегодня государственные услуги без особых трудностей можно получить в электронном формате, не вступая в прямой контакт с чиновником. К сожалению, надо признать, что законодательство в нашей стране еще несовершенно. В нем есть шероховатости и лазейки, которые используют в своих корыстных целях отдельные недобросовестные служащие. И как следствие, несовершенство законов порождает такие отношения между услугополучателями и услугодателями, которые не вписываются ни в рамки права, ни тем более в рамки Этического кодекса госслужащего. Но тем не менее в последнее время в деле предоставления гражданам госуслуг произошли существенные положительные перемены. Появились центры обслуживания населения, в которых по принципу «одного окна» человек может без проблем получить нужные ему услуги. Создана госкорпорация «Правительство для граждан». А как было раньше? Чтобы получить какую-то справку, к примеру, из конторы по регистрации недвижимости, человеку приходилось часами, а то и днями выстаивать в очередях, терялось время, расшатывались нервы. В этих условиях легче было найти какого-нибудь посредника, который мог за определенную мзду быстро решить ваш вопрос. Сегодня в услугах таких посредников люди не нуждаются. По итогам первого квартала текущего года по области госорганами населению оказано почти 2 миллиона 600 тысяч услуг. При этом заметьте, что 78 процентов услуг оказаны непосредственно госорганами, несмотря на наличие возможности у граждан получить эти услуги как через госкорпорацию, так и в электронном формате. Мы же со своей стороны выстраиваем четкую систему по контролю за качеством оказания госуслуг, выявляем коррупционные риски, добиваемся того, чтобы в этом деле главенствующими были принципы открытости и доступности. Департамент практикует проверки на основании жалоб и обращений услугополучателей, а также выборочно на основе оценки степени рисков и иных форм контроля. - В производственных коллективах в канун праздника принято называть лучших. У вас же иная сфера деятельности, и, наверное, трудно, да и неэтично выделять кого-то из общей среды… - Вы правы: мы не выдаем продукцию на-гора, наша работа не очень заметна в материальном плане. Вместе с тем именно государственные органы выступают инициаторами и проводниками государственной политики, в том числе и по вопросам, непосредственно связанным с благополучием населения. Главный индикатор деятельности государственных органов - это самочувствие общества. И, конечно же, нам хочется, чтобы в стране царило спокойствие, чтобы росло благосостояние людей и чтобы все мы с оптимизмом строили свое будущее.

Кукен ОРШАБЕКОВ