Меню
6 августа, 2016 / Знамя труда / Новости

Кризис не помеха

Кризис не помеха

Кризис не помеха Кризис не помеха
Фото из открытого источника

От стартапа до прибыльного бизнеса

В 2004 году у Вячеслава Кана был маленький цех, в котором сидели женщины и вручную лепили пельмени. Из оборудования - лишь электрическая мясорубка. А сегодня в области и за ее пределами производимые под брендом «Метелица» пельмени, вареники, котлеты, наггетсы ИП «Кан» узнаваемы и любимы за отменный вкус и высокое качество.  - Поскольку по образованию я маркетолог, то в первую очередь изучил местный рынок и пришел к выводу, что разных производителей много, товар у всех идентичный, но слабым местом абсолютно у всех была упаковка. Одно дело покупать пельмени в тонких заклеенных пакетиках, а совсем другое - в хорошей упаковке, автоматически у людей появляется доверие к производителю, что это не какой-нибудь подпольный цех, а полноценное производство. На этом мы и решили сделать акцент. Воспользовавшись услугами алматинского дизайнера, разработали упаковку, придумали наш бренд. Тогда и появилось название «Метелица». Наш сегмент - цена чуть выше среднего, но, учитывая, что была очень красочная яркая упаковка, мы быстро вышли на рынок и заняли хорошую позицию, - рассказывает предприниматель. Шли годы, спрос на пельмени «Метелица» рос, и Вячеслав Кан принял решение автоматизировать процесс. Для этого в лизинг была приобретена итальянская автоматизированная линия. С ней удалось увеличить ассортимент, нарастить объемы. Начали выпускать вареники, наггетсы, рыбные котлеты… Кредит на покупку оборудования взяли по государственной программе «Дорожная карта бизнеса-2020». Вячеслав Кан считает, что участие в госпрограмме имеет немало плюсов. Большую помощь, по его словам, оказывает и фонд «Даму». Сегодня ИП «Кан» выпускает замороженные полуфабрикаты 10 видов, процесс производства автоматизирован. Работают 15 человек. Продукция реализуется в нашем регионе, Кызылординской, Алматинской областях и городе Астане. - Кризис - это такое явление, когда сильнейшие поднимаются, а слабые игроки уходят с рынка, - считает Вячеслав. - Поэтому, несмотря ни на что, мы в прошлом году начали осваивать новое направление - выпечку хлеба. И не прогадали, нашли своего покупателя. Ранее компания никогда не участвовала в конкурсах, выставках, поскольку, по словам директора, были заняты производством. А в этом году впервые решили показать свою продукцию на региональном конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана». - Для нас конкурс - это, прежде всего, мотивация. Мы хотим, чтобы люди оценили ту работу, которую мы проделали. И, кстати, рассчитываем получить призовое место! - улыбается Вячеслав.

Анастасия ТОЛСТИХИНА

Самые читаемые статьи недели: