Открытое правительство - открытая информация
Внедрение открытого правительства позволяет сделать доступной для граждан всю необходимую информацию. В 94-м шаге Плана нации по реализации пяти институциональных реформ говорится о том, что разработка специального закона позволит сделать доступной любую информацию, находящуюся в распоряжении государственных органов (за исключением отнесенной к государственной тайне). С 2007 года в Казахстане функционируют центры обслуживания населения, основанные по принципу «одного окна», и их услуги пользуются популярностью среди жителей. - На сегодняшний день в регионе функционируют 16 цонов, в том числе четыре городские, 10 - в районах, один - в селе и один специализированный, - рассказал директор филиала РГП «Центр обслуживания населения» по Жамбылской области Данияр Медетбеков. - Кроме того, два сектора приема граждан от районных филиалов открыты в селе Шыганак Мойынкумского района и в селе Отар Кордайского района. Также жители могут получать услуги через районные отделения АО «Казпочта». Благодаря внедряемым инфокоммуникационным технологиям, устранению прямых контактов представителей государственных органов и населения успешно решается ряд важных задач, таких как улучшение доступности и качества сервисных услуг населению, предупреждение коррупции и ускорение путем автоматизации процессов. Снижается количество документов за счет устранения дублирующих справок. Появилась возможность наблюдать статус исполнения государственной услуги и бронирования очередности в цоне. Здесь можно дать оценку обслуживанию персонала. Через банковскую карточку можно оплачивать налоги. В расположениях цонов предоставляется услуга wi-fi, для детей предусмотрены детские уголки досуга. Для инвалидов открыт отдельный прием документов, на входе перед пандусами предусмотрены кнопки вызова дежурного помощника. Важно отметить, что в цонах выдают гражданам всю необходимую информацию согласно запросам, в том числе через электронный портал. В рубрике «Открытое правительство» можно найти специальные разделы, в которых содержится различная информация по оказанию услуг государственными органами. Согласно анализу ведомства, чаще всего жители нашего региона получают через портал справки о месте жительства, пенсионных переводах и о регистрации прав на недвижимость. Однако система «Открытое правительство» продолжает развиваться. Сегодня для пользователей Интернета, терминалов и даже мобильных телефонов предоставляется 240 онлайн-услуг и сервисов, в том числе 56 видов через мобильные приложения.Бауржан БАТАНИН