но его нужно грамотно рекламировать
Представители пяти иностранных турфирм и компании «Alessandro Rosso», занимающейся продажей билетов на ЭКСПО-2017, ознакомились с достопримечательностями нашего региона. На встрече в областном акимате гости из России, Италии и Азербайджана обменялись мнениями с местными коллегами о том, как можно привлечь иностранцев в наш регион во время проведения международной выставки в Астане, посвященной продвижению технологий возобновляемой энергетики. Гости за три дня побывали в Меркенском ущелье, изучили местную инфраструктуру - санаторий, отели, увидели пещеру и каменные изваяния, с удовлетворением отметили, что почти по всему пути следования хорошие дороги. В Мерке и Таразе профессио-нальные путешественники посетили историко-краеведческие музеи. Им понравились местный колорит, грамотно выстроенная экспозиция, древние экспонаты. Также гости побывали в кумысолечебнице крестьянского хозяйства «Шаушен» в Рыскуловском районе, на Акыртасе, посетили известные мавзолеи, прошлись по местным магазинам. В общем, программа была очень насыщенная. Во время встречи заместитель акима области Тимур Жанке спросил гостей, что, по их мнению, нужно сделать, чтобы регион стал привлекательным для потенциальных туристов. - Главное, что запомнилось, - невероятное гостеприимство местных жителей. Это можно смело сделать местным брендом. Нас еще так тепло нигде не встречали. Очень привлекательно выглядят гостиницы, которые оформлены с учетом местного национального колорита. Мне не хватило информационных щитов на объектах, которые мы посетили. О регионе нет системной информации в Интернете. Нужно срочно разработать сайт, где будут представлены главные достопримечательности области и разработанные маршруты. На период выставки посещения гостей лучше всего рассчитывать на три дня с двумя ночевками. Людей можно привлечь возможностью пожить в этноаулах, стать участниками туристических экспедиций, увидеть национальные игры, погрузиться в быт кочевников, познакомиться с национальными обычаями и традициями, это очень востребовано сейчас, - особо подчеркнула Надежда Маркова, представляющая новосибирское бюро продаж «Царская псовая охота на Алтае». - Наша фирма специализируется на маркетинге. В 2015 году мы продали три миллиона билетов к ЭКСПО в Милане. ЭКСПО - это большая возможность для развития туризма в Казахстане. Наша компания собирается заниматься организацией путешествий в вашу страну во время Международной выставки ЭКСПО-2017. Мы хотим, чтобы итальянцы смогли путешествовать по Великому Шелковому пути, - сказал Gustavo Pancaldi, технический директор фирмы «Alessandro Rosso». Для привлечения туристов в Жамбылскую область он посоветовал разработать пять маршрутов, рассчитанных на два, три и десять человек. Валерия Батуева, директор ТОО «Жамбыл-сервис», сориентировала коллег по логистике. Она считает, что лучше гостей встречать в Кордае, если они едут в Тараз из Алматы, и в Шу, если поезд идет из Астаны. Смысл в том, что уже по пути в областной центр туристы могут посетить достопримечательности, которые расположены вдоль Великого Шелкового пути. Это позволит экономить время и ресурсы, а, следовательно, у путешественников появятся дополнительные возможности посетить как можно больше привлекательных объектов региона. - Туристов привлекает древность. Но здесь нужно подготовить экскурсоводов, которые не только хорошо знакомы с историей края, но и владеют несколькими иностранными языками. Наверняка в южном регионе гости захотят побывать в аквапарке и посетить увеселительные заведения, где можно попробовать национальные блюда, послушать качественную живую музыку. Нам этого не хватило, - говорит Полина Николаева из Екатеринбурга. Ее коллега и землячка Елена Степаненко считает, что систематические этнокультурные мероприятия, фестивали могли бы тоже дать хороший толчок для развития въездного туризма. Гости выразили готовность разрабатывать совместные маршруты с жамбылскими коллегами. Заместитель акима области Тимур Жанке поблагодарил их за профессиональные советы и предложения и отметил, что наши предприниматели и чиновники постараются их учесть.Елена ЕФИМОВА, фото автора
[gallery ids="21600,21601,21602"]