Воздушная гавань ждёт пассажиров
В международном аэропорту «Аулие-Ата» планируется открытие прямого авиасообщения из Тараза в Алматы, Актау, Атырау, Санкт-Петербург, а также летней чартерной туристической программы в Анталию, Стамбул и Дубай. Об этом журналистам сообщили в ходе пресс-тура, организованного областным департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. Напомним, ранее таразский аэропорт принимал рейсы только из городов Астаны и Алматы. А 15 февраля авиакомпания SCAT открыла новые рейсы Тараз - Астана - Павлодар, Москва - Тараз - Москва, сегодня уже есть рейсы в Худжанд и Сургут, выполняющиеся дважды в неделю на комфортабельном реактивном лайнере CRJ 200. Международный аэропорт в Таразе сегодня готов встречать до 200 пассажиров в час. В его развитие было вложено немало средств и усилий. В 2013 году акционерами было принято решение о передаче взлетно-посадочной полосы на баланс Министерства транспорта и коммуникаций, после чего проведена ее реконструкция и расширение. Полоса длиной 3,5 тысячи метров и шириной 60 метров может принимать все типы современных самолетов, включая тяжелые воздушные суда Boeing, Airbus, а также вертолеты всех типов. Здесь установлена новая система светосигнального обеспечения полетов с непрерывным визуальным ориентированием в сложных погодных условиях. По словам заместителя председателя правления АО «Аэропорт «Аулие-Ата» Анатолия Нестеренко, гавань является перспективным авиационным хабом между Европой, Средней Азией и странами Юго-Восточной Азии. По своим техническим характеристикам, по наличию аэродромной техники и квалификации персонала порт способен принимать транспортные самолеты всех видов. Конкурентоспособность аэропорта в области грузовых перевозок подтверждена маршрутом авиакомпании IraqAirways, чей борт был принят здесь на дозаправку. Журналистов также ознакомили с новым пассажирским терминалом. Его площадь составляет 5,5 тысячи квадратных метров. Реконструированы здание аэровокзала и авиаперрон. Здесь имеется современное технологическое и досмотровое оборудование, два телескопических трапа, семь стоек регистрации, четыре лифта для пассажиров. Кроме этого, созданы условия для обслуживания инвалидов. И что немаловажно, здание аэропорта оборудовано устройствами по предотвращению незаконного проникновения безбилетника и террористической угрозы.Валерия БОГДАНОВА