Во что превратились тротуары
С некоторых пор горожане, особенно жители микрорайонов, стали замечать, что ходят они не по асфальтированным тротуарам, а по выбоинам, рытвинам и ухабам, в которых в сухую погоду поднимается пыль, а в дождливую образуется хлюпающая грязь. Нет, в отдельно взятых местах Тараза тротуары еще можно увидеть. Это в основном территории вокруг акиматов, управлений и департаментов. Но далее опять начинаются рытвины и ухабы. Стоит отойти немного подальше от центральной площади, как уже надо беречь ноги от вывихов. Не советовали бы прогуливаться в сумерки при тусклом свете наших фонарей по многим центральным улицам Тараза, так как можно оказаться в грязи. Старожилы рассказывают, что, например, тротуары по улице Казыбек би проложены еще лет 40 назад, и по ним можно прочитать всю историю ремонтных работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства: откуда и куда прокладывали трубы канализации или водоснабжения, как часто их меняли. Все эти манипуляции оставили неизгладимый след на тротуарах. Но надо отдать должное строителям прежних эпох - они хоть пытались залатать то, что разрыли. Пусть грубо и наспех, но оставили хотя бы некое подобие тротуара. Сегодня век глобальной модернизации. Модернизируют все - газопроводы, магистральные теплотрассы, трубы горячего и холодного водоснабжения. Это хорошо, ведь нет ничего вечного, со временем все ветшает и требует ремонта и замены. При этом выделяются огромные средства из местного, республиканского и даже заграничного бюджетов (например, Европейский банк реконструкции и развития выделил средства на реконструкцию таразских сетей водоснабжения). Речь идет о миллиардах выделенных средств. Складывается впечатление, что в целях модернизации можно перерыть весь город. Доходит до варварства в буквальном смысле. В нескольких микрорайонах Тараза тянули трубы канализации. По пути попадались детские площадки, построенные не так давно по программе «Мой город. Мой двор. Мой дом». После строителей остались искореженные качели, перевернутые горки и мусор, о чем сообщили жители города. И как-то во всей этой модернизации, глобальном ремонте дорог мы упускаем из виду тротуары. Нам легче проложить новый асфальт на уже заасфальтированной дороге, чем мучиться с дорогами для пешеходов. Кстати, многие из них переходят с корявых тротуаров на обочины дорог, нарушая правила. А если бы наши ответственные за состояние дорог чиновники, видящие мир из окон своих персональных автомобилей, хотя бы иногда совершали пешие прогулки по городу, они бы очень удивились. Если не сказать ужаснулись - тому, в каком состоянии находятся тротуары. Может быть, тогда в нашем городе их привели бы в порядок.Галина СКРИПНИК, фото автора
[gallery ids="22883,22884"]