В зимний период приходится работать в поте лица
Ход отопительного сезона и безопасность дорожного движения в зимний период были рассмотрены на аппаратном совещании в областном акимате. Как выяснилось, наступившие холода и непогода заставляют коммунальные и дорожные службы работать с полной отдачей. По словам руководителя управления энергетики и ЖКХ Ерика Кушербаева, в целом отопительный сезон в регионе проходит в штатном режиме. На бюджетные средства были подготовлены объекты тепло-, энерго- и газоснабжения, а также жилищно-коммунального хозяйства. Все многоквартирные дома получают тепло и горячую воду. Особый акцент докладчик сделал на состояние котельных и домов в моногородах области. Там тоже ситуация не вызывает опасений: уголь и мазут заблаговременно приобретаются, около 841 миллиона тенге выделены на эти цели. В полном порядке и дела с энергоснабжением региона. Правда, не обходилось без чрезвычайных происшествий, связанных с ураганными ветрами и снегопадами. К примеру, недавно в срочном порядке восстанавливалась подстанция в селе Жасоркен, которая пострадала из-за разлива реки Талас. Но последствия инцидента удалось быстро ликвидировать. Различным службам пришлось приводить в порядок и линии электропередачи в целом ряде районов из-за штормовых ветров. Благо, как выяснилось, на случай аварий у энергетиков есть достаточные запасы проводов и опор. Отдельно остановился докладчик и на дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального сектора. Ситуация повторяется из года в год: коммунальным предприятиям должны не только рядовые потребители, но и бюджетные и частные организации. Впрочем, должны друг другу и сами предприятия, оказывающие услугу населению. Именно этот момент и вызвал большие вопросы у акима области Карима Кокрекбаева. Он стал выяснять у руководителей АО «ТЭЦ», ТОО «ЖамбылЖарыкСауда-2030», Жамбылского производственного филиала АО «КазТрансГаз Аймак», как обстоят дела с кредиторской и дебиторской задолженностью и когда они будут погашены. В ответ прозвучали конкретные сроки - до конца февраля закроют долги за январь. Карим Кокрекбаев посетовал на то, что фактически на грани банкротства оказалось предприятие «ТаразТрансЭнерго». - Вы должны работать в одной связке, как сводные братья! - сказал глава региона руководителю АО «ТЭЦ» Малику Утегенову. - Поймите, без передающей компании вы не сможете оказывать услуги потребителям. Вы должны совместно работать, иначе мы снова вынуждены будем объединить два предприятия. Как справляются предприятия с очисткой дорог в зимний период? Подробно об этом рассказал руководитель областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Адилет Ахатаев. Обрисовав ситуацию с начала зимнего периода, он также напомнил об ударах стихии, из-за которых приходилось перекрывать дороги республиканского и местного значения. Особенно сложным в этом плане выдался октябрь прошлого года, когда на регион обрушились сильные снегопады. Впрочем, конец минувшей недели также выдался непростым - пришлось перекрывать движение на трассе Алматы - Ташкент. Дорожные службы снова работали в экстремальном режиме, спасая людей и вызволяя транспорт. По его словам, к началу зимнего периода было подготовлено достаточно инертных материалов, которые должны были облегчить движение транспорта. На трассе Западная Европа - Западный Китай устанавливаются современные светодиодные знаки и электронные табло, сообщающие водителям о погоде в тех или иных населенных пунктах. Но ввиду климатических особенностей в Жуалынском районе приходится прибегать к непопулярным мерам. Согласился с ним в своем выступлении руководитель местной полицейской службы ДВД области Бахытжан Бейсеев. - Основная причина закрытия движения по трассам - нехватка снегоуборочной техники в период сложных погодных условий, - сказал он. - Кроме того, практически по всем категориям дорог хотелось бы видеть больше дорожных предупреждающих знаков. Впрочем, по словам директора жамбылского филиала АО НК «КазАвтоЖол» Кайрата Каребаева, в регион прибывает новая техника на подмогу. В ближайшее время ожидается получение еще трех единиц спецтранспорта. К сожалению, аварийность на трассе Западная Европа - Западный Китай продолжает расти: число ДТП увеличилось в прошлом году на шесть процентов. Но в то же время на треть сократилось количество погибших при авариях. Это объясняется тем, что посередине трассы установлены криволинейные брусья - разделительные ограждения, которые помогают избегать лобового столкновения машин. О своей работе в данное время рассказали руководители других коммунальных предприятий - ТОО «ЖЭС», ГКП «Жамбыл жылу», «Тараз су», АО «Жамбылская ГРЭС» и так далее. Аким области потребовал обратить внимание ответственных структур на состояние водохранилищ, расположенных в области. Весна ожидается многоводной. А потому нужно быть готовыми к профилактическим мероприятиям.Шухрат ХАШИМОВ