Платок с хиджабом
Платок с хиджабом
Поколение, которое нельзя упустить
Что такое ислам? Студенты колледжа при Таразском государственном университете отвечают на этот вопрос по-разному. Одни считают, что это самая молодая религия, другие - что самая правильная, третьи - самая гуманная. И все сходятся в одном: она не призывает к убийствам и самоубийствам. К этому убеждению учащиеся пришли после самостоятельного изучения религиоведческой литературы.
Однако понимание этой истины в них еще уживается со многими заблуждениями. Например, слово «хиджаб» в переводе с арабского означает «покрывало». Так же, как в русском языке «платок» и казахском «орамал». Это то, что покрывает голову. Но почему-то некоторая часть верующих именно это иностранное слово сделала символом веры. То, что ислам в Казахстан пришел от арабов, еще не означает, что с религией мы должны заимствовать и образ жизни, убеждены одни. Самый правильный обиход - тот, что исходит с Аравийского полуострова, утверждают другие. По этому поводу лектор - доктор философии и теологии, профессор Международного казахско-турецкого университета имени Яссави в Туркестане Досай Кенжетай рассказал притчу. Смысл ее в том, что никто никому не должен навязывать свое видение и свое понимание истинности веры, это противоречит священным текстам, по которым объять человеческим разумом и истолковать словами Всевышнего нельзя. Тот, кто говорит, «ты исповедуешь неправильный ислам», сам совершает проступок перед Создателем.
Надо сказать, что огромный актовый зал колледжа при ТарГУ был до отказа заполнен студентами. Те, кому не досталось сидячих мест, около двух часов, пока шла беседа, стояли у задней стены зала. И в отличие от многих других лекций, которые читаются приглашенными специалистами, на этой состоялся живой контакт между оратором и слушателями. Учащиеся активно реагировали на предложения истолковать ту или иную притчу. В результате совместных размышлений ребята пришли к выводу, что наша душа Создателем на время поручается нашему телу. Тело становится сосудом для священного содержания, и его владелец должен заботиться о нем. Содержать в чистоте и порядке, следить за целостностью. А это значит, что каждый из нас должен заботиться о своем здоровье, поддерживать гигиену и не пытаться расстаться с душой до того времени, как Всевышний сам призовет ее к себе.
Другой вывод, к которому пришли ребята, - нельзя пытаться познать Создателя, не познав себя. Человек должен разобраться в себе, понять, в чем его недостатки, и устранять их. Должен быть честен перед собой в том, совершил он грех или нет. И если совершил, то постараться исправить его.
Интересовало студентов и то, почему государство не противостоит агитации, которую навязчиво ведут некоторые секты. На что получили вполне резонный ответ, что противостоять им должны мы сами своими знаниями.
В конце встречи даже девушка в хиджабе, которая вначале пыталась оппонировать Д. Кенжетаю, обратилась к присутствовавшим на встрече представителям администрации с просьбой ввести в колледже специальный курс по религиоведению.
С ней солидарна и первокурсница во вполне «секулярной» одежде Бакыт Абекова, которая всю лекцию снимала на свой мобильник.
- Посмотрю еще раз, слушать было очень интересно, многое узнала первый раз, хочу запомнить и обдумать, - объяснила она.
По словам помощника ректора ТарГУ Кайрата Есполова, в колледже есть факультатив по религиоведению, однако интерес молодежи выходит за рамки внеучебных занятий. Если несколько лет назад в молодежной среде модно было состоять в какой-либо криминальной группировке, то сейчас многие увлекаются религией, и это создает предпосылки для распространения различных деструктивных идей.
- Мы хорошо осведомлены, чем увлекаются наши учащиеся, следим за тем, чтобы их интерес протекал исключительно в мирном русле, - рассказал К. Есполов. - А для того чтобы предотвратить спекуляции на неосведомленности детей в вопросах религии, мы пригласили жамбылского теолога Танжарыка Турганкулова читать лекции для желающих раз в неделю в стенах нашего учебного заведения.
Белла МУН