Меню
14 марта, 2017 / Знамя труда / Новости

Откуда выбросы?

Откуда выбросы?

Откуда выбросы? Откуда выбросы?
Фото из открытого источника

Экологическая ситуация тревожит горожан

Проблема загрязнения окружающей среды волнует общественность все сильнее. Источниками загрязнения являются не только предприятия или автотранспорт, но и сами жители городов и сел. Масштабный ущерб, вызванный загрязнением, увеличивается с каждым годом.  О применении эффективных природоохранных мероприятий и внесенных изменений в Экологический кодекс говорили на днях на совещании в департаменте экологии Жамбылской области. Здесь был затронут ряд вопросов, касающихся выбросов и загрязнителей. - Основными источниками загрязнения города являются производственные объекты и автомобильный транспорт. В Жамбылской области от автотранспорта за прошлый год эмиссия составила 130 тысяч тонн выбросов, от стационарных источников - более 40 тысяч тонн, из них при сжигании природного сжиженного газа - 2500 тонн. Это говорит о том, что у нас транспорт практически не работает на экологически чистом виде топлива, - сказал руководитель отдела экологического регулирования департамента экологии Юрий Пасечный. Участники совещания предложили некоторые меры по сокращению химических выбросов в атмосферу. Так, по словам инженера-эколога, руководителя общественной организации «Шанырак» Нурлана Канатова, можно снизить выбросы от транспорта. Компаниям, которые занимаются непосредственно пассажирскими перевозками, следует перейти на электрические автобусы. - У нас очень много выбросов в атмосферу именно от автотранспорта. Перевозчики не соблюдают экологические нормы. В Беларуси и Украине уже есть электрические автобусы, а у нас ни одного. Вот если бы в нашей области появились электробазы, то уровень эмиссии значительно бы снизился, - отметил Н. Канатов. Юрий Пасечный одобрил данное предложение и добавил, что в будущем автобусный парк будет обновляться. Но сейчас задача состоит в том, чтобы перейти хотя бы на газовое топливо. Автобусы с электрической тягой уже существуют в Алматы, работают они за счет дорогостоящих батарей ценой десять миллионов тенге! Потянет ли это наш бюджет? - Пока такой транспорт производят только в Китае. Если мы перейдем на него, то, естественно, повысится цена на проезд. Но если производство таких батарей запустят в Казахстане, мы сможем смело переходить на экологический вид транспорта, - заверил Ю. Пасечный. На совещании также обсуждалась тема утилизации отходов. Планируется внедрить новые правила для всех предприятий. Например, твердые бытовые отходы будут в обязательном порядке сортироваться в специальные урны. Говорили и о необходимости наличия зеленых насаждений возле предприятий. Они способствуют рассеиванию газообразных выбросов и успешному проветриванию территории вокруг промышленного сектора. - Зеленые насаждения вокруг предприятий чахнут, за ними не ухаживают, не поливают и не обрезают их. Я три раза в год езжу по промышленным предприятиям и провожу осмотр деревьев. Отмечу, что их состояние плачевное, особенно на территориях химпредприятий. Озеленение входит в экологическую программу любого промышленного предприятия, но на сегодняшний день я не увидел работы со стороны ответственных служб, - сказал Н. Канатов.

Лола НУРМАТОВА

Самые читаемые статьи недели: