Новости

Один в поле - воин

Один в поле - воин

Руководитель общественной организации снова и снова предлагает меры по снижению числа ДТП

Руководитель областного филиала Союза водителей транспортных средств Казахстана Амантай Досмуханбетулы - один из немногих, кто неустанно пишет письма и обращения в государственные органы в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Вот уже несколько лет он бьет тревогу по поводу происходящих аварий в стране. Снова и снова он обращается в «Знамёнку» для того, чтобы его голос был услышан. Вот и на этот раз наш постоянный собеседник решил напомнить о бородатых и новых проблемах дорожного движения. С тем и приехал в нашу редакцию.  По данным МВД РК, ежедневно около 10 казахстанцев погибают в автокатастрофах. Это без учета пострадавших, которые скончались в больницах. Почему же до сих пор не найдены реальные пути к снижению числа дорожно-транспортных происшествий? Руководитель областного филиала Союза водителей транспортных средств Казахстана Амантай Досмуханбетулы в очередной раз напоминает о целом ряде мер, которые могли бы свести к минимуму количество ДТП. - Я снова вышел с предложением в МВД РК, - говорит он. - Прежде всего, нужно серьезное отношение к процессу обучения вождению. Потому что водительское удостоверение в последние 15 лет получают как фантики. Во всех европейских странах обучение стоит довольно дорого - до 1200 евро, а в Казахстане курсы обходятся в 10 - 15 тысяч тенге. Сравните: за курсы парикмахера люди отдают 40 - 50 тысяч тенге, а швеи - 60 тысяч. Но ведь в нашем случае речь идет о безопасности и жизни людей! По словам собеседника, раньше курсы обучения категории «В» длились полтора месяца, сейчас их продлили до трех с половиной месяцев. А оплата осталась прежней. При этом, как выясняется, у директора автошколы зарплата 25 тысяч тенге, столько же получают преподаватель и инструктор школы. Впрочем, с недавних пор обучение в школах стало необязательным. - Ко мне часто обращаются люди, возмущающиеся решением МВД. Выдача прав без обучения - это опрометчивый шаг. Данный процесс крайне упростили. Сейчас нужно просто прийти в спеццон и сдать экзамен. Но как с такой плачевной статистикой ДТП в Казахстане можно было принимать такие решения? - недоумевает А. Досмуханбетулы. В автошколе Союза водителей остался всего один преподаватель, а обучающихся на сегодняшний день - восемь человек. А. Досмуханбетулы считает, что пока достойную стоимость водительских курсов не утвердят законодательно по всей республике, статус автошколы не поднимется. - Если бы обучение стоило тысячу долларов, то будущий водитель бы бегал за преподавателем, а не наоборот, - добавляет он. - Сегодня наш преподаватель подстраивается под график курсантов! С утра он занимается с тремя, вечером - с остальными. Потому что, видите ли, молодым так удобно! Многие жамбылцы считают, что ДТП происходят также из-за увеличившегося количества транспортных средств. Но с этим наш собеседник не согласен. - Раньше, еще при Союзе, в области в автобусных парках было от 500 до 1500 машин. А сейчас всего 20 - 30 автобусов, лишь в некоторых бывает больше. Но все же такого количества аварий, как сейчас, не было. Увеличение количества транспортных средств не является причиной аварий, - уверен он. А. Досмуханбетулы предлагает возродить некоторые требования к водителям-новичкам. К примеру, раньше, получив права, в первые два года не разрешалось превышать скорость 70 километров в час, запрещено было ездить с 12 ночи до 6 утра. - Было бы прекрасно, если бы и опытные водители со временем подтверждали или повышали свою квалификацию, - считает руководитель общественной организации. - Как все госслужащие, которые периодически проходят аттестацию. Даже воспитатели детских домов, сварщики идут на курсы повышения квалификации. Почему бы и водителям не совершенствоваться? Ведь законы и правила дорожного движения постоянно меняются. Часто поступают жалобы от горожан на то, что на дорогах не создаются благоприятные условия для участников дорожного движения. Например, вблизи школы-гимназии по улице Пушкина слева и справа стоят знаки «Остановка запрещена». Не нарушая правил, привезти ребенка в школу невозможно. Со слов собеседника, администрация школы бездействует, а дорожные полицейские неустанно составляют протоколы. Или взять дороги, ведущие к рынку «Ауыл Береке». Здесь постоянные пробки. Наш собеседник предлагает построить дополнительные дорожные каналы на некоторых участках. - Перекресток Толе би и Сыпатай батыра - самый опасный в городе, - объясняет он. - Пробки тут образуются ежедневно. Площадка же позволяет создать канализированное движение. Так почему бы не облегчить жизнь водителей и их пассажиров? Заехать в тупик Кайназарова, к школе, тоже крайне сложно: дорога узкая, движение одностороннее. Здесь повышенная опасность для школьников и детворы, играющей на улице. Некоторые проблемы Союз водителей уже адресовал в местные исполнительные органы. Однако пока никакой реакции нет. Может быть, теперь предложения организации будут услышаны?

Лола НУРМАТОВА, Виктор БАРБАШ (фото)