Недоливают?
Как правильно пожаловаться на недобросовестных поставщиков
Ситуации, когда в баки машин на автозаправочных станциях недоливают бензин и дизельное топливо, встречаются все чаще. Даже сегодня, когда все АЗС автоматизированы и оборудованы современной техникой, когда выход из пистолета демонстрируется вплоть до миллиметра… Доводим до сведения автомобилистов, что бензин должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиа-ционному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного 18 октября 2011 года. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок, то есть содержания марганца, свинца и железа. При реализации автомобильного бензина и дизельного топ-лива потребитель вправе требовать у продавца информацию о наименовании и марке топлива. Продавец топлива обязан предъявить копию паспорта о качестве топлива. Проверяйте дату выдачи и номер паспорта, подпись лица, оформившего паспорт, а также сведения о декларации соответствия и наличии присадок в топливе. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. Во избежание недолива при отпуске бензина и дизельного топлива топливораздаточные колонки должны проходить поверку согласно Закону Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений». Если есть сомнения по поводу недолива, автолюбители могут обращаться в департамент Комитета технического регулирования и метрологии по Жамбылской области. Что нужно для обращения с жалобой? В первую очередь чек, выданный вам после заправки. Убедительно советуем всегда сохранять чек после заправки. В дальнейшем в случае возникновения спорных ситуаций это поможет доказать свою правоту. Необходимо записать адрес АЗС, ее название. В заявлении нужно будет указать свои данные и в произвольной форме изложить обстоятельства, заставившие водителя усомниться в честности заправщиков. По всем интересующим вопросам можно обращаться по адресу: город Тараз, проспект Абая, 164 или позвонить по телефону 45-42-07.Куралай КИРГАБАКОВА, главный специалист департамента Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию по Жамбылской области