Новости

Главная фигура

Главная фигура

Полномочия местных акимов расширяются

Как должны работать в современных условиях местные исполнительные органы власти, какими приоритетами они обязаны руководствоваться в повседневной деятельности, на что им следует обращать первоочередное внимание? Эти и многие другие вопросы, касающиеся работы акимов районного, городского и сельского звена, обсуждены на традиционном семинаре-совещании, состоявшемся в минувший четверг в Таразе.  Открывая совещание, первый заместитель акима области Бекболат Орынбеков подчеркнул, что сельские акимы отвечают буквально за все, что происходит на их территории. Они должны заниматься вопросами социальной поддержки людей, благоустройства и санитарной очистки населенных пунктов, эффективного использования сельскохозяйственных земель и многими другими. А с 2018 года, с внедрением самостоятельного бюджета и коммунальной собственности, полномочия местных акимов расширятся. Соответственно, должна повыситься и ответственность за использование бюджетных средств. Б. Орынбеков поделился своим видением реализации задач, изложенных в программной статье Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». - Перед вами ставятся большие задачи, которые надо решать. Это требует от вас наличия компетентности, опыта, навыков деловитости и высоких организаторских способностей. В этой связи акимы должны тесно сотрудничать с людьми и принимать непосредственное участие в модернизации территории, которой они управляют, - добавил первый заместитель акима области. Задача семинара - обогатить его участников знаниями. С этой целью перед приглашенными выступили представители акимата области, руководители департаментов и управлений. Они осветили актуальные вопросы финансово-экономической политики, социальной сферы, сельского хозяйства, развития предпринимательства и туризма, трудовых отношений и сферы здравоохранения. Руководитель департамента государственных доходов по Жамбылской области Кулмаханбет Исаков рассказал о механизме внедрения самостоятельного бюджета местного самоуправления. Он вводится с 1 января 2018 года на уровне городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения свыше двух тысяч человек. В Жамбылской области самостоятельный бюджет планируется внедрить в 114 из 153 сельских округов. - В соответствии с Налоговым кодексом РК постановка на регистрационный учет в налоговых органах физических лиц по местонахождению объектов налогообложения (недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства) производится налоговыми органами по сведениям, представляемым уполномоченными органами, осуществляющими регистрацию таких объектов. Поэтому сегодня на центральном уровне проводится работа по актуализации данных совместно с Министерством юстиции, Комитетом административной полиции МВД и Госкорпорацией «Правительство для граждан». К концу текущего года должна быть обеспечена интеграция с информационной системой Комитета государственных доходов Министерства финансов РК, - отметил докладчик. На сегодняшний день Комитет государственных доходов совместно с Комитетом казначейства и Министерством национальной экономики ведет работу по введению, приему и передаче в органы местного самоуправления соответствующих кодов. Коснулся спикер и особенностей уплаты индивидуального подоходного налога с доходов от предпринимательской деятельности. По налоговому законодательству индивидуальный предприниматель имеет право осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке или в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса (патент или упрощенная декларация). Индивидуальный предприниматель, применяющий специальный налоговый режим, не вправе осуществлять деятельность одновременно в других административно-территориальных районах (за исключением аренды имущества). Наделение органов местного само-управления полномочиями по сбору и эффективному расходованию собранных налогов даст им возможность частично решить социальные проблемы жителей сельских населенных пунктов, считает К. Исаков. О состоянии исполнительской дисциплины в органах местного само-управления рассказал руководитель аппарата акима области Нуржан Календеров. - Аким - главная фигура на селе. Именно от него в первую очередь зависит положение дел на закрепленной территории. Аким должен обладать хорошими организаторскими способностями и быть юридически подкованным. К сожалению, не все представители власти на местах отвечают этим требованиям. Отдельные из них, как показывает практика, злоупотребляют служебными полномочиями, тяготеют к коррупционным правонарушениям, нарушают Этический кодекс госслужащего, - отметил он и обратился к фактам. По словам спикера, 60,8 процента правонарушений имели место по линии районных акиматов. В текущем году в отношении пяти акимов сельских округов возбуждено 28 уголовных дел. Особенно «отличились» Жамбылский, Мойынкумский, Шуский, Меркенский и Сарысуский районы, где по сравнению с прошлым годом значительно возросло количество возбужденных уголовных дел. В текущем году 723 госслужащих, работающих в сельской местности, привлечены к дисциплинарной ответственности. Не занимаются в сельских акиматах должным образом и делопроизводством. Анализ показал, что многие деловые бумаги готовятся небрежно, юридически неграмотно, со множеством грамматических и орфографических ошибок. Вследствие этого за 2016 год и девять месяцев 2017-го не прошли государственную регистрацию более 120 нормативно-правовых документов. За этот же период 346 актов местных исполнительных органов по протесту прокуратуры признаны недействительными или же подверглись изменениям. Отметил Н. Календеров и слабую работу общественных советов на местах. Так, общественный совет Байзакского района за 10 месяцев текущего года провел всего четыре заседания и рассмотрел 19 документов. А общественный совет Сарысуского района провел восемь заседаний, на которых рассмотрел всего восемь документов. Оставляет желать лучшего и качество документов, оформляемых по линии общественных советов. На пленарном заседании также выступил руководитель департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Максут Налибаев. Он рассказал об аспектах новой модели госслужбы и призвал сельских акимов более серьезно и ответственно относиться к выполнению своих служебных обязанностей. Доклад заместителя руководителя управления экономики и бюджетного планирования Сандугаш Абдралиевой был посвящен теме расширения финансовой независимости органов самоуправления для решения местных проблем. Сельским акимам предоставлено право создавать источники дохода. В связи с этим для руководителей местных исполнительных органов неоднократно проводились обучающие семинары, где разъяснялись тонкости формирования местного бюджета. Докладчик еще раз напомнила, что источниками дохода местного самоуправления являются: подоходный налог с населения, налог на имущество физических лиц; транспортный налог с физических и юридических лиц; земельный налог от физических и юридических лиц для расчетов; плата за размещение наружной рекламы на местных трассах. Также в местный бюджет идут неналоговые поступления. Сформированный местный бюджет расходуется в 19 направлениях, в том числе на функционирование аппарата акима районного подчинения, аула, сельского округа; ведение учета хозяйств; предоставление различных справок; организацию дошкольного образования и обучения; организацию бесплатной доставки учеников в ближайшую школу; доставку тяжелобольных в ближайшую медицинскую организацию в случае чрезвычайной ситуации; предоставление социальной помощи нуждающимся гражданам; обеспечение сохранности государственного жилищного фонда; санитарную очистку и благоустройство территорий; содержание захоронений и захоронение граждан, не имеющих родственников; уличное освещение в поселениях; строительство, реконструкцию, ремонт и обслуживание дорог; организацию водоснабжения населенных пунктов; обеспечение занятости на местном уровне; проведение спортивных и культмассовых мероприятий; обеспечение реализации государственных программ. Руководитель управления финансов Гамлет Кайнарбеков обратил внимание участников семинара-совещания на необходимость строго контролировать цели и сроки освоения бюджетных средств. Он попросил сельских акимов направить усилия на упорядочение налоговой базы. Часто допускаются случаи неправильной регистрации объектов налого-обложения, или они вообще отсутствуют в базе данных. - Принимая во внимание актуальность этих вопросов, необходимо провести разъяснительную работу с жителями сел о необходимости государственной регистрации права на собственность, - подчеркнул Г. Кайнарбеков. Об ошибках в работе местных акиматов говорил и заместитель руководителя департамента внутреннего аудита Мурат Мухаметрахимов. По его словам, проверка выявила многочисленные нарушения в проведении государственных закупок. Причем ошибки эти зачастую не злонамеренные, а происходят вследствие плохого знания специфики проведения конкурсов и тендеров. Докладчик выход из ситуации видит в создании дополнительной штатной вакансии, которую бы мог занять специалист по проведению государственных закупок. Это предложение было встречено аплодисментами присутствующих. Однако модератор экономической части семинара Бекболат Орынбеков предложил другой выход: - Штаты органов местного управления утверждены законодательно и не изменятся. Пусть акимы принимают специалиста по тендерам на существующие должности. О том, как акимам следует проводить работу по реализации Программы продуктивной занятости и развития массового предпринимательства, рассказал заместитель руководителя управления занятости и социальных программ акимата области Сейдахмет Сейтбеков. По его словам, в текущем году в этой программе приняли участие более 32 тысяч человек. Они были обеспечены работой по вакансиям, на социальных рабочих местах, по «молодежной практике» или направлены на переподготовку. Докладчик рекомендовал местным акимам активно взаимодействовать с предпринимателями, чтобы знать об открывающихся у них постоянных и временных вакансиях. Завершил экономическую часть семинара доклад руководителя управления энергетики и ЖКХ акимата области Муслима Касымова. Он напомнил руководителям местных исполнительных органов об их обязанности контролировать благоустройство территории и подготовку к отопительному сезону. По его словам, из 377 населенных пунктов области только 168 имеют мусорные полигоны. Но и на этих полигонах не все благополучно: часть их не отвечает санитарным требованиям, другие не имеют ограждений, на третьих не ведется сортировка отходов. Ежегодно в районах высаживают большое количество саженцев, но забывают их потом поливать. Есть вопросы и по готовности к зиме отопительных котлов на некоторых социальных объектах. Завершая доклад, М. Касымов выразил надежду, что названные им недостатки будут устранены. Черту под первой частью семинара-совещания подвел первый заместитель акима области Бекболат Орынбеков. - Ваша главная задача - улучшение жизни сельчан. Надеюсь, что после этого семинара с новыми знаниями вы будете лучше и добросовестней выполнять свою работу, - отметил он. Руководитель управления образования акимата области Рахия Турмаханбетова представила краткий обзор ситуации в сфере образования. В частности, главный педагог области рассказала о том, как в регионе осуществляется переход на обновленное содержание обучения, электронную форму работы общеобразовательных школ и внедряется трехъязычное образование. Так, 150 школ региона в пилотном режиме подключены к единой информационной системе электронных журналов и дневников «Күнделік». Продолжается в регионе и работа по переводу документации учреждений образования в электронный формат. По словам Рахии Турмаханбетовой, неплохо складывается ситуация и с обеспечением жамбылских малышей дошкольным образованием. - По состоянию на 1 ноября текущего года 456 дошкольных учреждений области посещают 49674 ребенка. Охват детей от года до шести лет составляет почти 60 процентов, от трех до шести лет - 83 процента. Ежегодно в регионе увеличивается число дошкольных учреждений, вместе с тем наблюдается и демографический рост. Поэтому не уменьшается и потребность в дополнительных детских садах. Так как сегодня приостановлено строительство дошкольных организаций за счет государственного бюджета, вся надежда на частный сектор, - отметила спикер. Кстати сказать, предприниматели охотно открывают частные детские сады и мини-центры, причем не только в городах и районных центрах, но и в сельских округах. Только за последние три года благодаря усилиям местных бизнесменов в области появилось 50 частных дошкольных учреждений. На сегодняшний день в 80 подобных организациях воспитываются 8650 малышей. Рахия Турмаханбетова обратилась к руководству Мойынкумского и Таласского районов, где за последнее время не открылось ни одного частного детского сада или мини-центра, с просьбой больше внимания уделять вопросам развития государственно-частного партнерства в сфере образования. Еще одной проблемной темой, озвученной руководителем управления образования, стала подвозка школьников из отдаленных населенных пунктов к общеобразовательным учреждениям. На сегодняшний день в области данную услугу 3029 школьникам оказывают 78 автобусов, из них 34 находятся в собственности местных акиматов, 33 - предпринимателей, 11 - на балансе школ. - Первый урок первой смены начинается в 8.00, вторая учебная смена завершается в 19.40. Получается, что и утром, и вечером учащиеся вынуждены добираться до школы и дома в темноте. И здесь самая главная задача местной исполнительной власти - обеспечить им безопасность. Но, к сожалению, в 73 населенных пунктах в местах скопления школьников нет не только остановок, но даже освещения. О какой безопасности может идти речь? - посетовала Рахия Турмаханбетова. В октябре текущего года представители управления образования области проанализировали обеспечение подвоза учащихся к объектам образования в Байзакском, Меркенском и Рыскуловском районах и выявили ряд нарушений и недоработок местных властей. В частности, оставляет желать лучшего техническое состояние автобусов, предназначенных для перевозки детей. Так, автобус, доставляющий учащихся средней школы имени Р. Смайлова аула Мамай района Т. Рыскулова, выпущен еще в 1987 году. У водителя отсутствует талон о прохождении технического осмотра. Транспортное средство находится на балансе акимата Кайындыского сельского округа. Автобус, предназначенный для подвоза учащихся до средней школы № 4 имени Тилемис батыра аула Казахдихан Меркенского района, высаживает детей на трассе Западная Европа - Западный Китай, не довозя до учебного заведения около 500 метров. Модератор социальной части семинара - заместитель акима области Ерканат Манжуов обратился к присутствующим: - Сегодня, придерживаясь принципов программной статьи Президента страны Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», мы должны усилить работу с подрастающим поколением. Реализация задач программы «Рухани жаңғыру» должна помочь сформировать у молодежи дух патриотизма, любовь к своей стране, району, селу, они должны уважать историю, культуру и духовные ценности Казахстана. Но мы не должны забывать об их безопасности, об обеспечении их качественным образованием, условиями для развития их творческих и интеллектуальных способностей. Ведь система ценностей, мировоззрение, представление о жизни в целом складываются у подростков из мелочей. Об этом мы с вами должны помнить всегда. Третья часть семинара-совещания была посвящена обсуждению актуальных вопросов развития сельскохозяйственной отрасли и земельных отношений. Заместитель руководителя управления сельского хозяйства акимата области Ерлан Кулкеев посвятил свое выступ-ление разъяснению деталей государственной поддержки агропромышленного комплекса и поднял ряд проблемных вопросов. - Сегодня фермеры жалуются на отмену субсидий на выращивание некоторых видов культурных растений. Также вызывает озабоченность тот факт, что сахарные заводы дают низкую цену за свеклу. И правила государственной поддержки изменяются ежегодно, каждый раз нужно ждать, когда вступят в силу новые утвержденные документы, затем сельхоз-управлению нужно менять свои постановления. Пока решаются все организационные вопросы, уходят оптимальные сроки внесения удобрений в почву, - отметил спикер. Руководитель управления по контролю за использованием и охраной земель акимата области Серикбай Тапеев также остановился на ряде проблемных моментов. - В 2015 году функции по контролю за землями в сельской местности были переданы сельским акимам, а соответствующие полномочия в Земельном кодексе за ними не были закреплены. Фактически сейчас закон не работает: акимы ничего не могут сделать. Если земли на территории сельского округа используются не по назначению, то аким должен иметь право штрафовать за это, а деньги должны поступать в местный бюджет. Ожидается, что ситуация разрешится, когда соответствующие изменения будут внесены в Земельный и Административный кодексы. В законную силу они должны вступить с января следующего года, - отметил он. Серикбай Тапеев обратил внимание и на другие слабые звенья государственного управления. - В настоящий момент наше ведомство не уполномочено рассматривать дела по незаконным постановлениям ответственных лиц, связанным с предоставлением прав на землю. Расследовать эти случаи из Комитета по земельным отношениям Министерства сельского хозяйства в область не выезжают, сколько мы ни пишем. В Таразе таких нарушений очень много. Происходят накладки, когда клин земельного участка одного пользователя оказывается частью земельного клина другого хозяина. Возникают споры. Все потому, что специалисты выдают акты, даже не выезжая на место, констатирует руководитель ведомства. В Земельном кодексе четко прописано, какие участки не предоставляются в частную собственность, - это земли общего пользования, находящиеся за так называемой красной линией. Нередко именно там проходят инженерные коммуникации. Тем не менее в городе появилось очень много строений именно на этих участках. Серикбай Тапеев предупредил должностных лиц, что за эти нарушения предусмотрена административная и уголовная ответственность. - Для Тараза установлена 10-километровая пригородная зона на территориях Жамбылского и Байзакского районов, где строго запрещено выдавать земли в частную собственность. Если там начинается какое-то строительство, то оно должно согласовываться с акиматом города Тараза. Но этого не происходит. Областной центр будет постепенно расширять свои границы. Земли придется изымать для нужд государства. А если участок находится в частной собственности, то его нужно выкупать по рыночной цене. Это трудная задача для бюджета. Земли, которые были присоединены к Таразу еще в 2010 году, до сих пор не выкуплены, потому что не хватает на это средств. Наше ведомство направляло соответствующие уведомления акиматам, но никто за этим делом по-прежнему не следит, - говорит глава ведомства. Тему продолжил руководитель управления земельных отношений акимата области Бейбитбек Жайлыбаев. Он обратил внимание акимов на то, чтобы они провели ревизию земель. - Данные обо всех категориях земель необходимо внести в республиканскую кадастровую базу. Со следующего года эта информация потребуется для сбора налогов в бюджеты сельских округов, - разъяснил он. Серик Койбаков, руководитель департамента природных ресурсов и регулирования природопользования, рассказал о том, что в ведение районных исполнительных органов передается шесть внутрихозяйственных и межхозяйственных каналов. - На сегодняшний день 171 канал передан в республиканскую собственность. Сейчас идет передача 125 внутри- и межхозяйственных каналов в республиканскую собственность, 51 канал бесхозный. Районы должны определить их статус, принять в коммунальную собственность, оформить на них соответствующую документацию, после чего передать каналы в республиканскую собственность, - определил последовательность действий Серик Койбаков. Также, по его мнению, акиматам необходимо утвердить правила сбора и управления отходами, у которых нет хозяина, и установить тарифы на сбор и утилизацию твердых бытовых отходов. Во время четвертого семинара разбирались актуальные вопросы производства, туризма и трудовых отношений. Карлыгаш Аралбекова, руководитель управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата области, обратила внимание присутствующих на 32 целевых индикатора по развитию предпринимательства. - Сельским акимам нужно уделять внимание развитию массового предпринимательства, которое может быть напрямую и не связано с сельским хозяйством. Необходимо развивать торговлю, сферу услуг - гостиничный бизнес, открывать туристические фирмы. Практически во всех районах области есть туристические объекты, которые интересны путешественникам. Чтобы развивать индустрию, нужна поддержка в этих точках полезного действия. О трудностях продвижения туризма мы можем услышать только от тех, кто живет в районах, акиматы должны выдвигать свои предложения по развитию отрасли. Сейчас основные действия происходят на уровне области, за последние полгода подключились акимы районов. Мы открыли представительства центров обслуживания инвесторов в каждом районе - представители являются советниками акимов районов. Таким образом, налаживается обратная связь в сфере инвестиций и промышленности. Но нам нужно работать и по другим направлениям, - считает К. Аралбекова. По ее словам, сейчас проходит становление так называемого проектного управления. - Мы определяем ключевые проекты для роста доходов области и увеличения количества субъектов бизнеса, в том числе по АПК и туризму. Специально созданные группы будут проводить полный маркетинговый анализ, выявлять всех ключевых участников, которых можно было бы задействовать в проектах. До 2025 года мы установим качественно-количественные показатели, которых предполагается достичь в результате реализации каждого проекта. По ним будет определяться эффективность работы. Основная рабочая группа по данной деятельности будет функционировать на уровне области, но в нее включены представители от сельских районов и сельских округов, - сообщила Карлыгаш Аралбекова. Сергали Айдапкелов, руководитель инспекции труда акимата Жамбылской области, обратил внимание акимов на необходимость исполнения Трудового кодекса РК. - По закону о местном самоуправлении акиматы должны следить за тем, чтобы трудовые отношения строились в правовом поле, они также должны чутко реагировать на вопросы, связанные с организацией безопасности труда. К сожалению, сегодня не полностью эти позиции исполняются. У нас социально ориентированное государство. В Казахстане принят восьмичасовой рабочий день. За каждый проработанный сверх этого времени час работодатель обязан делать доплаты к зарплате. Эти средства необходимо закладывать при утверждении бюджета организации еще в начале года. Инспекция труда имеет право проверить работодателя и дать предписание о выплате денег за переработки. Во всем мире есть понятие нормированного труда. Конституция Казахстана также гарантирует защиту прав трудящихся. А работодатель, который их нарушает, может нести административную ответственность перед законом, а также может быть обвинен в коррупционных действиях, - обозначил свою бескомпромиссную позицию по принципиальному вопросу спикер. Он напомнил, что согласно трудовому законодательству работодатели обязаны сообщать уполномоченным органам, центрам занятости об образовавшихся вакансиях в течение трех суток. Местные центры занятости должны оперативно решать вопросы, связанные с постановкой людей на учет по безработице и с выплатой им пособий. Также С. Айдапкелов проинформировал, что на следующий год ожидается принятие около 200 поправок к Трудовому кодексу. - Они коснутся трудовых взаимоотношений иностранных инвесторов и работающих на них людей. В этих структурах не заключаются коллективные договоры. При существующем положении вещей трудовые споры решать сложно, - говорит глава инспекции. С. Айдапкелов заострил внимание на парадоксальных вопросах, связанных с безопасностью труда. По его данным, в области заболевшим наемным работникам выплачивается более четырех миллиардов тенге. - Работодатели не вкладывают средства в модернизацию, а потом отдают гораздо больше денег людям, которые заболели на их производстве, - подчеркнул Сергали Айдапкелов. Он считает, что акимы всех уровней должны прилагать серьезные усилия для улучшения условий труда наемных работников. О ходе реализации государственной программы «Денсаулық» на 2016 - 2019 годы и актуальных вопросах регионального здравоохранения шла речь в выступлении заместителя руководителя управления здравоохранения акимата области Хамита Мурзакасымова. Спикер подробно остановился на актуальных вопросах здравоохранения. В текущем году на финансирование данной отрасли направлено 57,7 миллиарда тенге, на обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи - 56,7 миллиарда тенге. За счет средств областного бюджета приобретено 333 единицы санитарно-медицинского оборудования, автотранспорта. На обеспечение жителей области лекарственными средствами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне выделено около двух миллиардов тенге. - В целях улучшения кадровой ситуации в сельской местности увеличен объем социальной помощи молодым специалистам. На сегодняшний день ее уже получили 32 медика, - подчеркнул спикер. По его мнению, для оказания качественной медицинской помощи населению в первую очередь необходимо решить проблему дефицита кадров, предоставления служебного жилья в сельской местности, а также решать вопрос информатизации медицинской отрасли, так как имеются трудности в доступе отдаленных районных медицинских пунктов к сети Интернет. Директор Жамбылского филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» Мавлюда Бокаева акцентировала внимание акимов на вопросах обязательного социального медицинского страхования. По ее словам, на сегодняшний день количество человек из 14 категорий социально незащищенных граждан, за которых плательщиком выступит государство, по республике составляет более 300 миллионов. В эту группу также входят многодетные матери, лица, не достигшие 18 лет, студенты, обучающиеся на очной форме. За последних взносы государство будет производить на протяжении всего периода учебы, а также в течение трех месяцев после окончания вуза. М. Бокаева указала причины, побудившие государство прибегнуть к внед-рению данной системы медицинского страхования. - В первую очередь это демографическая ситуация. В Казахстане стремительно растет число лиц пенсионного возраста. Согласно проведенным исследованиям, к 2021 году доля населения старше 60 лет составит 15,7 процента, - добавила она. Также М. Бокаева сообщила, что на данный момент сумма денежных поступ-лений в фонд по области составляет 633 миллиона тенге. Руководитель аппарата акима Жамбылской области Нуржан Календеров дал указания ответственным лицам обеспечить решение проблем по техническому обеспечению объектов здравоохранения, а также принять эффективные меры по устранению всевозможных недочетов и трудностей, связанных с реализацией государственной программы «Денсаулық». В ходе семинара-совещания в рамках проекта «Жаңғырған ауыл» подписаны трехсторонние меморандумы между акимами Мойынкумского, Рыскуловского, Сарысуского, Байзакского районов, акимами сельских округов и меценатами. Всего же по итогам акции «Туған жерге туыңды тік!» подписано восемь меморандумов проектной стоимостью 500 миллионов тенге. Приятной частью мероприятия стала церемония награждения лучших акимов. Почетной грамоты акима области за многолетний труд и образцовое исполнение служебных обязанностей удостоились аким Орнекского сельского округа Рыскуловского района Бауыржан Акурпеков, аким Степновского сельского округа Кордайского района Жусипбек Спанов, аким Жанакогамского сельского округа Шуского района Нейля Кондыбаева, аким Рыскуловского сельского округа Меркенского района Ербол Байболсынов, аким Кызылотауского сельского округа Мойынкумского района Кенесбай Сарбасов, аким Суханбаевского сельского округа Байзакского района Кайрат Шалбаев и аким города Каратау Кайрат Серимов. Также группа акимов сельских округов награждена благодарственными письмами акима области.

Индира БОТАШЕВА,  Татьяна БОРИСЕНКО, Елена ЕФИМОВА, Светлана ГЛАДКОВА, Кукен ОРШАБЕКОВ, Виктор БАРБАШ (фото)

[gallery ids="26415,26414"]