Новости

Попутный вопрос

Попутный вопрос

Отремонтируют ли дороги республиканского значения?

В текущем году в Шуском районе будет отремонтировано 28,5 километра дорог местного значения. На эти цели планируется потратить более 461,6 миллиона тенге. Однако трассы республиканского значения Шу - Благовещенка и Мерке - Шу - Бурылбайтал общей протяженностью 118 километров, которые проходят по территории района, все еще находятся в плачевном состоянии.  По информации районного отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, общая протяженность шуских дорог составляет 751,8 километра, из них 118 километров - дороги республиканского значения, 108 - областного, 147,8 - районного значения, 378 километров внутренних улиц и дорог. - В Жамбылский филиал АО «Казавтожол», на чьем балансе находятся дороги республиканского значения, мы направили письмо о том, что дороги Шу - Благовещенка и Мерке - Шу - Бурылбайтал нуждаются в капитальном ремонте: полностью разрушено асфальтное покрытие, и ездить по этим дорогам уже невозможно, - говорит руководитель Зият Турсынулы. С дорогами областного значения дела обстоят немного лучше. Ежегодно на их содержание из регионального бюджета выделяется 30 миллионов тенге. Кроме того, на средний ремонт 16 километров дороги Толе би - Шокпар в прошлом году было выделено 279 миллионов тенге, из них освоено 146,6 миллиона. - В минувшем году также было предусмотрено 262,9 миллиона тенге на средний ремонт автодороги Кемер - Бирликустем. На часть ремонта была затрачена половина суммы. Так как это переходящий объект, оставшиеся средства мы освоим в 2018 году, - поясняет З. Турсынулы. На выделенные в прошлом году 811,8 миллиона тенге отремонтированы 25,68 километра дорог и улиц, в том числе центральные и основные улицы города Шу и села Толе би. - Меня как водителя со стажем радует, что в районе начали чинить дороги. Раньше между городом Шу и селом Толе би были такие ямы и кочки, что ездить невозможно. Сейчас дорога ровная и гладкая, в некоторых местах ее даже расширили. Теперь бы республиканскую трассу отремонтировали. В соседний Кордай раньше ездили за час, а теперь больше двух часов уходит, - говорит житель села Толе би Виктор Сергиенко. В этом году шусцы планируют отремонтировать еще 28,5 километра внутренних дорог. Это межпоселковые дороги и сельские улицы. - Нам также нужны дополнительные средства на средний ремонт шести километров подъездного пути к селу Аксу. Уже готова проектно-сметная документация, - поясняет З. Турсынулы. К слову, этот участок дороги связывает завод по переработке солодкового корня ТОО «Kaz Mia» с трассой Западная Европа - Западный Китай. В большей мере ее будут использовать для транспортировки заводской продукции. В рамках государственно-частного партнерства ее бы мог отремонтировать инвестор, как это делает АО «Балхашцветмет» в другом населенном пункте. Заново придется строить 17 километров трассы Балуан Шолак - Жидели. А для этого необходимо 596 миллионов тенге. Проект прошел государственную экспертизу. Еще 3,2 километра новой дороги появится на станции Еспе, где запланировано строительство автомобильного моста.

Айжан АУЕЛБЕКОВА