Меню

Акцент - на онлайн-сервисы

Акцент - на онлайн-сервисы

Акцент - на онлайн-сервисы Акцент - на онлайн-сервисы
Фото из открытого источника

Вся линейка услуг - в электронном формате

В Казахстане общая сумма пенсионных накоплений по состоянию на 1 июля текущего года составила 8,4 триллиона тенге, увеличившись с начала года на 663,6 миллиарда тенге, или девять процентов. По Жамбылской области общая сумма составляет 283,2 миллиарда тенге (увеличение - на 22,5 миллиарда тенге), или 8,6 процента. Такую цифру озвучили представители Жамбылского филиала АО «Единый накопительный пенсионный фонд» на брифинге по результатам работы за первое полугодие.  На 1 июля 2018 года ЕНПФ предлагает практически всю линейку услуг в электронном формате, сопровождая вкладчика от заключения договора до получения выплаты. Пока в разработке такие онлайн-сервисы, как переводы в компании по страхованию жизни и получение выплат по добровольным взносам. - Не включены в перечень электронных сервисов выплаты в связи с выездом на постоянное местожительство и наследникам из-за специфики подачи документов по этим услугам, - поясняет заместитель директора Жамбылского филиала АО «ЕНПФ» Мухтар Мусаев. На сайте фонда в разделе «Электронные услуги», имея электронную цифровую подпись, можно подать заявление на открытие индивидуального пенсионного счета, получить выписку со своего счета, внести изменения в свои реквизиты, а также изменить способ информирования, подать заявление на получение выплаты и отследить его статус. Запущена новая электронная услуга «Получение дубликата заявления об открытии индивидуального пенсионного счета», а также разработан сервис «Заключение договора за счет добровольных пенсионных взносов в свою пользу», который уже функционирует. Помимо этого, в мае 2018 года ЕНПФ запустил Telegram-бот, с помощью которого пользователи могут получить мини-выписку или отправить выписку на адрес электронной почты, восстановить пароль от «личного кабинета», ознакомиться с актуальными новостями и текущими показателями фонда, а также найти ближайшее его отделение. С целью расширения каналов взаимодействия с вкладчиками и получателями с июля начал работать новый дистанционный канал WhatsApp, позволяющий получить консультацию по вопросам пенсионного обеспечения лицам, находящимся как в Казахстане, так и за рубежом. - В области за полгода оказано 2535 услуг посредством электронных каналов, при этом в офисах фонда и во время выездного обслуживания было проведено 145539 операций, - проинформировал М. Мусаев. Как отметил главный специалист отдела выездного обслуживания филиала Асылбек Ошанов, жителям региона дано 8858 персональных консультаций по пенсионным вопросам. - С июля 2018 года на веб-сайте enpf.kz в «личном кабинете» и разделе «Электронные сервисы» была реализована новая услуга - заключение договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов при наличии у вкладчика электронной цифровой подписи, - отметил спикер.

Валентина ДУБОВЕНКО

Самые читаемые статьи недели: