Музейная педагогика
Музейная педагогика
Итоги первого года реализации пилотного проекта
Республиканская инициатива «Дети - детям» дала возможность школьникам совершить экскурсии по стране, больше узнать об истории родного края да и самим стать экскурсоводом. В рамках нового проекта «Дети - детям. Музейная педагогика» школьники проводят для своих сверстников экскурсии в местных музеях. Итоги первого года реализации проекта областной центр проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий при управлении образования акимата области подвел на форсайт-сессии, участниками которой стали руководители кружков при детско-юношеском центре, учителя географии и краеведения, представители филиала АО «НЦПК «Өрлеу», заповедника-музея «Памятники древнего Тараза», представители областного историко-краеведческого музея и СМИ. - Мы поставили перед собой цель в рамках проекта определить приоритетные стратегические направления краеведческой деятельности в долгосрочной перспективе, - говорит модератор форсайт-сессии Ольга Сагандыкова. - Полученные нами сведения и накопленный опыт в области краеведения решили использовать при внедрении новых педагогических технологий. В ходе выступлений эксперты назвали значимые проекты последнего года, направленные на сохранение духовной культуры, традиций, историко-культурного наследия нашей страны, приобщение подрастающего поколения к культуре и воспитание патриотических чувств. - Мы будем и в дальнейшем способствовать реализации таких проектов, их развитию, - сказала заместитель директора Жамбылского областного историко-крае-ведческого музея Галия Алимжанова. - Нас поразил искренний энтузиазм музейных работников в проведении интерактивных уроков на базе районных историко-краеведческих музеев. В свою очередь областной историко-краеведческий музей предложил организациям образования свой проект, заключающийся в популяризации экспозиционных материалов посредством передвижной выставки. Большой интерес вызвала также презентация учебно-методического комплекса «Өлкетану» по краеведению под названием «Люби и знай свой край» для 5 - 7-х классов общеобразовательных школ, которую представила Елена Рянзина, учитель географии высшей категории средней школы № 31. Она рассказала об инновационных формах краеведческой работы с учащимися и создании виртуальных учебников по географии и краеведению. - Музейная педагогика - перспективное направление, - считает Елена. - Дети должны знать историю своей семьи, своей улицы, города. Мы намерены в феврале 2019 года провести тематический конкурс по районам. Его итоги подведем на очередном форуме юных экскурсоводов и краеведов. О перспективах развития туризма по историческим местам области рассказала Анна Крокошева, главный хранитель фонда заповедника-музея «Памятники древнего Тараза». - Наступило время, когда налаживанию творческих и научных связей между образовательными и культурными учреждениями уделяется повышенное внимание, - отметила она. Профессор, заведующая кафедрой информационной методики преподавания филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Жамбылской области» Шынар Тойганбекова предложила участникам форсайт-сессии издать сборник по итогам первого конкурса «Мұражай педагогикасы», оказать методическую помощь в организации и проведении семинара по крае-ведению для педагогов дополнительного образования. Всех победителей и призеров первого конкурса она пригласила принять участие во втором республиканском этнокультурном форуме «Ұлы дала елі».Василий МАЗУР