Скажи мне правду, светофор!
Раз метка, два метка… Где же верная разметка?
Многие водители в последнее время замечают, что на дорогах города творится неразбериха. В частности, на некоторых перекрестках Тараза возле светофоров сразу две, а то и три ограничительные линии. У какой из них необходимо останавливаться? - Это безобразие, - жалуется водитель Андрей. - Совсем недавно ехал из микрорайонов в центр города и увидел, что на перекрестке улицы Желтоксан и проспекта Толе би две стоп-линии на светофоре. Как ехать и стоять - непонятно. Впереди камеры видеофиксации, а если еще и другой автомобиль стоит перед тобой, и там шоферу тоже неясно, как двигаться и где остановиться, то ты не можешь правильно закончить маневр. Это создает массу проблем и неудобств, пробки, возможны аварийные ситуации. Если учесть еще, что в летний период идет ремонт коммуникаций по нескольким главным артериям города и Тараз сплошь перекопан, кое-где приходится объезжать. Необходимо, чтобы власти города разобрались наконец с дорожной разметкой. - Еще в прошлом году местными исполнительными органами по проекту реконструкции светофорных объектов на 98 пересечениях улиц произведена замена светофорных стоек и соответствующих дорожных знаков, - пояснил старший инспектор дорожно-технической инспекции управления административной полиции департамента полиции Жамбылской области Ержан Мананбаев. - В ходе реконструкции светофорные консоли на определенных объектах были перемещены. А потому в этом году при обновлении дорожной разметки для лучшего восприятия и видимости светофоров осуществляется перенос стоп-линий в соответствии с требованиями государственных стандартов Республики Казахстан. Что касается ранее существующих стоп-линий, то после завершения работ по обновлению дорожной разметки будут приняты меры по их ликвидации. Однако пока никаких мер не принимается. - Особенно много таких двойных стоп-линий на светофорах по крупным улицам города - Ташкентской, Рысбек батыра, проспектам Абая, Толе би, - рассказал водитель такси Ербол. В отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог акимата Тараза прокомментировали, что разметку наносят работники ТОО «СМЭУ-Автотранссигнал-2» - подрядной частной организации, с которой у городского акимата заключен договор. По словам заместителя директора ТОО «СМЭУ-Автотранссигнал-2» Александра Пака, их товарищество лишь исполнитель дорожных работ. Наносить или удалять разметку, решает отдел ЖКХ, транспорта и автодорог городского акимата. В акимат же Тараза предписание о тех или иных изменениях по дорожной разметке поступает от инспекции технического надзора управления административной полиции. По заверениям представителей дорожной полиции, инициатива переноса светофорных стоек исходила именно от акимата Тараза. А значит, власти областного центра должны позаботиться не только о нанесении новых ограничительных разметок у светофоров, но и об удалении прежних стоп-линий. Автомобилистам же пока остается спрашивать лишь с безмолвных «умных» светофоров. Кстати, таковые установлены по программе «Цифровой Казахстан», например, на перекрестках Толе би - аль-Фараби, Жибек жолы - Самаркандской, Жибек жолы - Балуана Шолака, Тауке хана - Санырак батыра, Жамбыла - Кошеней, Толе би - Аккозиева, Абая - Ташкентской. Новые дорожные контролеры определяют интенсивность движения и автоматически корректируют длительность времени световых сигналов, чтобы не создавались заторы. Еще бы с разметками возле светофоров разобраться, и будет полный порядок.Лариса ГУБАШЕВА, фото автора