Сетевые отношения
Виртуальные недовольны реальными
Впервые в Таразе публично по жалобам в социальных сетях к ответу привлекли подрядчиков, проводящих модернизацию инженерных сетей. Большое совещание инициировал департамент по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) по Жамбылской области совместно с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области. На нем присутствовали представители общественности и средств массовой информации. По словам модератора собрания первого заместителя руководителя департамента по противодействию коррупции Равиля Тюлебаева, антикоррупционная служба ведет мониторинг социальных сетей для выявления коррупционных рисков и нарушений. А руководитель проектного офиса «Жамбыл - адалдық алаңы» Кайрат Меклисов рассказал об итогах такого мониторинга. - В последнее время в социальных сетях много жалоб со стороны горожан на работу подрядных организаций, производящих ремонт теплотрасс, - отметил К. Меклисов. - В связи с этим сотрудниками проектного офиса совместно с представителями специальной мониторинговой группы был проведен объезд ремонтируемых теплотрасс и дорог по городу Таразу. Что же увидели участники объезда? По улице Байзак батыра выше улицы Койгельды на дороге, где совсем недавно закончены ремонтные работы и выложен свежий асфальт, выкопаны ямы прямо на проезжей части. Как выяснилось, эти ямы выкопали работники ТОО «Тараз су 2004». - Почему эти работы не были сделаны до укладки асфальтного покрытия? - задаются вопросом К. Меклисов и жильцы близлежащих домов. Зафиксированы также факты нарушения правил безопасности по улице Койгельды, начиная с улицы Токбергенова и заканчивая улицей Суханбаева, по улице Абая - от улицы Капал до улицы Кошеней, а также по улице Сыпатай батыра. Почти на всех участках не выставлены ограждения, обеспечивающие защиту пешеходов и автотранспорта. Помимо этого, есть отставания от графика, согласованного с управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. К примеру, работы по улицам Сыпатай батыра, Казыбек би, Аккошкар аулие, Дулати, Комратова - Конаева должны были завершиться до 1 сентября текущего года. Но объекты все еще не завершены. Более того, на некоторых из них нет ни техники, ни рабочих, ремонт не ведется. Например, на улицах Комратова и Абая вдоль дороги можно увидеть трубы, провода, бетон и кучи глины, что создает антисанитарию и риски для местных жителей, потому что для преодоления этих препятствий людям приходится выходить на проезжую часть. Сотрудники проектного офиса «Жамбыл - адалдық алаңы» провели мониторинг некоторых дорог областного значения, отремонтированных в последние полтора года, и обнаружили ряд нарушений. - В Жамбылском районе на участках трассы Пионер - Сенгирбай, куда выделялось более 25 миллионов тенге на средний ремонт, качество работ оставляет желать лучшего: края дороги неровные, что ведет к разрушению асфальта, - рассказал К. Меклисов. - На участке трассы Ерназар - Койгелды, отремонтированном за 45 с лишним миллионов тенге, дорогу протяженностью девять километров почему-то разделили на два отрезка. На одном протяженностью четыре километра, где уже был асфальт, произведен ямочный ремонт. На втором отрезке дорога выровнена щебнем. - Мы и в дальнейшем будем продолжать следить за качеством ремонта на дорогах областного значения. По выявленным нарушениям справки будем направлять в департамент, - пообещал подрядчикам докладчик. Руководитель областной специальной мониторинговой группы Бауржан Мурбеков для полноты картины назвал адреса нарушений. Так, по его словам, на улице Кошек батыра зияет огромная яма, которая ничем не огорожена. - Такие объекты должны огораживаться временными жесткими конструкциями, но мы даже не говорим о них - могли хотя бы легкие ограды поставить, но даже их нет, - констатировал Б. Мурбеков. - В глаза бросается отсутствие паспортов объектов. То есть в случае какого-либо происшествия люди не будут знать, куда оперативно позвонить. Подрядчики, которых за плохое качество работ ругают не в первый раз, обычно оставались за кадром. На совещании их лица впервые «засветились» перед большой аудиторией, и от этого они пребывали в растерянности. Р. Тюлебаев предоставил им право объясниться и оправдаться, но многие так и не сумели внятно объяснить причины плохой работы. Возможно, совещание послужит для них стимулом больше не становиться антигероями социальных сетей. Тем более что в будущем мониторинг объектов будет опираться на данные экспертизы, которую проводит не частная аккредитованная лаборатория, а государственная. По словам руководителя региональной службы коммуникаций, члена специальной мониторинговой группы Ихтияра Мырзахметова, который как раз и собрал все сетевые жалобы в один пакет, в социальных сетях выявлено 67 жалоб на состояние дорог и ремонтные работы. На половину этих постов даны ответы. По итогам совещания принят ряд организационных предложений, которые помогут дисциплинировать подрядчиков.Айгуль МАХМУДОВА, Бауржан МУРБЕКОВ (фото)